06 листопада 2020

Final Fantasy VIII (PS)



Я тут это... пытаюсь пройти все номерные части Финалок, но вот скорость не высокая: одна часть в 1-2 года.
Собстно, добрался я до 8-й части. И если про 7-ю мне было многое известно ещё до того как я начал в неё играть, то из данной игры я видел только танец двух персонажей.

"Final Fantasy VIII" нам открывает техногенный мир, снова. Впрочем, обусловлено это только тем, что получение и использование магии гораздо более трудозатратно чем развитие в сторону технологий. А играть нам предстоит студентом Сада по имени Скуал. Сад это учреждение, которое тренирует будущих наёмников, обучая их ведению боя и использованию магии. После окончания обучения выпускники получают звание СииДа и отправляются в разные части Мира для выполнения роботы по контракту. Оплата заказчиков отправляется в Сад. СииДы же получают жалование в соответствии с их текущим уровнем. А директором Сада является Сид (золотое правило: "каждой части Final Fantasy - свой Сид"), который почему-то похож на Робина Уильямса.
Ещё в стартовой заставке Скуал получает ранение от своего спарринг партнёра - Сейфера. Оклемавшись, нас знакомят с одним из преподавателей - Квистис. С ней нам предстоит пройти последнее испытание перед финальным экзаменом. Экзамен этот является самым настоящим заданием по контракту: масштабной операцией по освобождению одного из городов от сил Галбадии (агрессивное государство с имперскими замашками). Не смотря на то, что СииДы вполне способны не только освободить город, но и выбить силы Галбадии из региона, это не является частью контракта, поэтому и не в ходит в план миссии. В наш отряд состоит из Скуала, Зелла (активный паренёк, поначалу кажущийся позером) и Сейфера - в качестве командира. Также по мере выполнения задания, к нам присоединяется посланник из отряда разведки - Селфи...

Забегая на перёд, после получения звания СииДов: Скуал, Зелл и Селфи одной командой отправляются на своё первое задание по контракту. Заказчиком выступает группа экстремистов, во главе с девушкой по имени Ринуа. Ещё стоит упомянуть, что иногда наши персонажи теряют сознание (сюжетно) и видят видения (вполне игровая часть) про некоего Галбадийского солдата - Лагуну.
И да, много персонажей, много мест и формирований, много происходящего... и это только начало.

Теперь, что до магии. Такого в серии ещё и близко не бывало. Сами по себе наши персонажи имеют только одну способность - Атака (две, если считать способность убежать с поля боя). Однако к каждому персонажу можно привязать любое количество существ призыва (здесь они называются Хранителями), при том что несколько персонажей не могут быть привязанными к одному и тому же Хранителю. После такой привязки, у персонажей появляются способности: отнять, магия, хранитель, вещь. Но магия сама по себе не появляется, её нужно добывать из врагов с помощью умения "отнять" прямо во время боя, пока враг ещё живой. Умение "хранитель" работает как магия призыва из прошлых частей, а "вещь" позволяет использовать вещи из инвентаря (и я в упор НЕ ПОНИМАЮ, зачем для этого "умения" необходима привязка Хранителя).
Но это ещё не всё, эхехе... В кратце... Также есть "лимиты" - сильные удары или спец. способности уникальные для персонажей, похожи на аналог из 7-й части, но появляются они только при низком уровне здоровья у персонажа или после применения магии "аура". Хранители после привязки к персонажу начинают качаться, и в числе прочего прокачивают специальные способности, которые потом можно установить для привязанного персонажа. Эти "хранительские способности" бывают разные, от увеличения характеристик, до специальных умений, на которые можно выставить в один ряд с "атака" и "магия" во время боя (как пример, способность, которая применяет для всех персонажей статус "берсерк"). Кроме того магию, которой владеет персонаж, можно устанавливать в различные (зависит от привязанного Хранителя) характеристики. Так пример огненная магия установленная в атаку, добавляет огненный урон для этого персонажа. При этом, так как каждый тип магии можно собирать до 100 единиц, то чем выше количество установленной в характеристику магии тем большее влияние она оказывает. Но также стоит учитывать, что расходуя эту самую (установленную) магию во время боя, мы понижаем выбранную характеристику прямо во время боя. Кроме того, важно, что Хранители и собранная магия легко передаётся между персонажами вне боя, что добавляет невообразимое количество вариантов и комбинаций.
Это тоже, кстати, я поверхностно описал. На этом предлагаю и остановиться. По этой теме вообще в пору диссертацию писать...

Что до остальной части геймплея. Три персонажа в бою. Подбор чаще всего происходит сюжетно. Иногда нужно разбить персонажей на два независимых отряда. Встречаются здесь и сюжетные мини игры (намного лучше чем в 7-й части). Есть необязательная игра в карты. И что меня безумно поразило - очень крутой квест (с картинами), хоть и не обязательный.
А вот самая большая проблема данной игры, это непростительная лёгкость боёв в 3-х четвертях игры. То есть, мы либо фармим своих персонажей, выкачивая магию из врагов, либо просто всё время призываем Хранителей, которые легко справляются с врагом в 95% случаев.

Что до сюжета "Final Fantasy VIII"... если одним словом, то он КРУТ. Ок, он не идеален, местами есть проседания, но все основные повороты - просто супер. Нам предстоит и отыскать более развитый скрытый город, и разгадать тайну Сада, и в космос слетать, и по времени попутешествовать.
Также очень хорошо здесь раскрыты персонажи. А их много, и порой это даже превращается в проблему (не понятно о ком речь). Но если внимательно следить за происходящим, то все связи между персонажами, то как они развиваются... вот просто ВАУ.
Наибольшую симпатию я испытывал к Селфи, а также к Лагуне и его истории в целом.
Вот что мне не понравилось, так это то с какой НАСТОЙЧИВОСТЬЮ все окружающие подкладывают Ринуа под Скуала... Более того, это раздражает даже самого Скуала! Но почему-то при переходе игры на 3-й диск (игра вышла на 4-х дисках), отношение главного героя в этом плане резко меняется, ЯКОБЫ после определённых событий, хотя для меня это всё равно выглядит неоправданно. Однако глядя на титульник, понимаешь, что по другому быть не могло.
Вообще, как бы, сюжет в этой игре - есть безоговорочно основным компонентом. Порой это выливается в ощущение, что в сценках и заставках мы проводим больше времени, чем собственно за управлением персонажами.

Ещё один отличнейший компонент игры - это графика. Нафиг эти чиби модельки из 7-й части, здесь люди выглядят как ЛЮДИ! Нарисованные задники - тоже в топку, теперь полноценный 3D. И даже при всей моей нелюбви к раннему 3D, всё выглядит очень даже хорошо.
Но особую медаль стоит вручить разработчикам, за интеграцию видеороликов прямо в игровой процесс, будь-то задники или плавный переход между заставкой и игрой - это просто ГЕНИАЛЬНО. Я никогда и нигде такого не видел!
Ещё как плюс отмечу музыку. Что интересно, во время игры она не особо цепляет, но накладывается на события так, что ты её даже не воспринимаешь как музыку. А вот скачав саундтреки, после прохождения, они называют воспоминания и чувства, причём только положительные.

Как я писал выше, в 3-х четвертях игры - бои до безобразия лёгкие. Ну а что до 4-й? А это по сути финальный забег. И только здесь я ощутил что ИГРАЮ в ИГРУ (в полном смысле этого слова). Дело в том, что у нас сюжетно отбирают все способности на определённой территории, и для возвращения возможности их использовать, нам нужно убивать стражей главного антагониста. Причём стражи эти прячутся (в большинстве) да и бить их совсем не просто, особенно с учётом ограничений. Я например 2-х найти так и не смог, плюс одного НЕ стража (как оказалось) не смог победить, и как результат: у меня были заблокированы две способности: лимиты и командные действия. А потом настал черёд финального босса. На него я потратил целую НЕДЕЛЮ! У этой гниды ПЯТЬ фаз боя, причём самая сложная - 2-я, во время которой если не убьёт, то может таких пакостей наделать, что дальше продолжать бой просто бессмысленно. К тому же, во время этой битвы у тебя понемногу рандомно забирают типы магии (благо индивидуально у каждого персонажа). Стыдно признаться, но тактику к победе над боссом он сам мне и подсказал.

Сорян, но я хочу выговориться, так что кто боится спойлеров по тактике боя против финального босса - просто перейдите к следующему отступу в тексте.
Так вот, как говорил, на протяжении игры я либо отбирал магию у противников, либо применял призыв Хранителей. Сильной атакой оружием у меня владел только Скуал. А осную группу составляли Скуал, Зелл и Селфи. Но в финальном бою полностью положится на Хранителей - нет возможности, так как их невозможно использовать после 2-й фазы боя. И тут я стал открывать для себя магию (подумать только, в ФИНАЛЬНОЙ БИТВЕ). Ещё стоит упомянуть, что тройка бойцов против босса выбирается случайным образом из 6-и персонажей (Ирвин, Квистис и Ринуа, плюс моя основная троица). Собственно, персонажей из второстепенной тройки я тупо сплавлял, так как после смерти персонажа в финальном бою его меняют на следующего (случайно выбранного), пока все шесть персов не кончатся. В общем, во время одной из попыток, во второй фазе боя, босс применил на мне умение "отнять", и выбрав магию "берсерк", применил её на Скуале (эта магия, забирает контроль над этим персонажем, и он начинает самостоятельно бить врагов оружием с повышенным уроном при первой же возможности). Я сразу растерялся, так как не знал никакого противодействие этому статусу. Решил подождать пока босс убьёт Скуала (лечил только Зелла и Селфи), тогда планировал его воскресить (это всегда происходит без возобновления статусов) и продолжить бой. Но знаете что произошло? Скуал просто победил босса в этой фазе, и я это по достоинству оценил. Кроме того, у одного из персонажей во время боя была забрана магия "лечилагас" (лечение 3-го уровня), и только тогда, из-за необходимости, я оценил, что в определённых участках боя вполне можно обходится лечением 2-о уровня, при этом экономя самое сильное лечение.
Итак, моя тактика. Ну прежде всего нужно сказать, что ещё до того как я вышел на финального босса, у меня было собрано по 100 единиц почти каждой магии которая была у персонажей в наличии, это важно. Начав бой, нужно дождаться пока перебьют слабых персонажей, то есть ввести в бой троих основных персонажей. Использовать "берсерк" на Скуале (перс с сильной атакой оружием). До окончания 2-й фазы, обязательно призвать Хранителя - Цербер. Он даёт возможность использовать магию ТРИ раза за один ход. Также нужно применить, и возобновлять по необходимости магию "скорость" на всех персонажей. По мере прохождения боя, естественно, нужно лечить своих бойцов, двумя управляемыми. Также будет полезно использование магий (в зависимости от фазы боя) "охрана" - против физического урона и "оболочка" - против магического урона (тут учитывайте, что это также "защищает" и от лечения магией). Когда есть возможность, в первых двух фазах - вызываем Хранителей для атаки на босса, начиная с третьей фазы помогаем Скуалу бить босса магией. Но в случае чего (если успеваете заниматься только лечением и восстановлением статусов) - не переживайте, помните что боссом всё время занимается Скуал (персонаж со статусом "берсерк"). Магию "ультма" - я предпочёл оставить на финальною (5-ю) фазу.
И как результат, при использовании данной тактики я побил босса достаточно уверенно.

Развязка же выдала очень крутой нежданчик в стиле "12 Monkeys" (1995), а потом настала концовка... и блин, какая же она крутая. При всей моей антипатии к отношениям Скуала и Ринуа, то КАК здесь показано происходящее, я реально и искренне стал переживать. При этом постановка настолько ГРАМОТНАЯ, что оставляет интригу (таки 'да', али 'нет') даже до после-титровой сцены.

Что до итоговой оценки. В конце "Final Fantasy VIII" показала себя просто потрясающе... но я не забыл, то чем ИГРА (в первую очередь в плане геймплея) кормила меня на протяжении 3-х четвертей. Кто-то скажет что я злопамятный, но я и добро помню, так что считаю себя просто "памятным". Так что НЕТ, простить то что было - я НЕ МОГУ. Так само как не смог простить крутой игре про Крепкого Орешка, то что она вышла под названием "Max Payne 3". Так само как общество не смогло простить "Duke Nukem Forever" за то что первые 50% игры были отстоем...
Эта игра должна была выйти в формате CG фильма или Аниме, на крайняк в виде визуальной новеллы. Пускай даже сейчас она выйдет в одном из этих форматов, я только - за. Но как по мне, серия "Final Fantasy" свернула не туда: не должны её представители быть настолько сложными в плане понимания игрового процесса, и в то же время настолько лёгкими в плане фактического прохождения, с игнорированием 70% игровой механики.
Прямо сейчас я бы оценил данную часть как худшую (из числа номерных, вышедших на момент релиза данной)! Да, со временем позитивные воспоминания перевесят, уже сейчас, я ловлю чистый кайф от пересмотра GMV по этой игре... Но именно поэтому я и стараюсь писать комменты, скажем - не по горячим, но по ещё свежим впечатлениям.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар