Прошёл эту часть
ещё в школе, и был не очень доволен ею,
даже считал её худшей из квартета.
В
этот раз играл на PS-подобном геймпаде,
на среднем уровне сложности и со средней
сложностью загадок. Плюс украинская
локализация.
Собственно, начав игру,
я сразу вспомнил свою первую претензию
в школьные времена: никакого нагнетания
атмосферы, со старта нас бросают в
ужастик с пачкой монстров. К тому же у
нас уже есть пистолет и автомат...
Но
спустя какое-то время оказывается, что
это сон.
Мы в роли девочки-тинейджера
по имени Хизер просыпаемся в кафе. Сон
был странный, но не более того. После
разговора Хизер с отцом по таксофону,
к ней подошёл стрнанный мужик в плаще,
назвал её по имени и представился частным
детективом. Также он предложил пойти с
ним, так как он обладает информацией
которая может её заинтересовать, о её
рождении. Тем не менее, Хизер скрывается
от него в женском туалете, а потом и
вовсе удирает через окно, и отправляется
домой.
Вот тут уже игра правильно
реализует концепцию хоррора, накаляя
напряжение понемногу: сначала просто
неуютно (пустые коридоры, одиночество),
потом жутковато (отдалённый галдёж
людей в пустых помещениях, как в Оперном
театре из "You are Empty"), далее страх
(встреча монстра в заставке), и наконец
ужас (попадание в альтернативный мир
Сайлент Хилла). И всё бы хорошо, но тут
всплыла моя вторая претензия школьных
времён к этой игре. Первые монстры
которых мы встречаем: банальные собаки,
медленные и легко-убиваемые длинные
монстры и просто смехотворные
монстры-цыплята... ничего из этого не
было страшным тогда, не стало страшным
и сейчас.
Тут хочу подвести небольшую
черту. Вот эти две вышеописанные
претензии, по сути и всё что осталось
от моего школьного негатива к "Silent
Hill 3". Дело в том что даже при таких
монстрах игра остаётся страшной, в
первую очередь благодаря аудио-эффектам
и музыке (тут по прежнему блистает
маэстро Акира Ямаока). К тому же далее
игра выдаёт других монстров, в основном
антропоморфных, и это уже круто.
Ещё
один нюанс, почему-то только при этом
прохождении я обнаружил сколько здесь
фаллического символизма в начале, что
в принципе можно считать оправданным,
учитывая возраст и пол главного
героя.
Как не странно, половина игры,
проходит за пределами городка Сайлент
Хилл: торговый цент, метро (плюс к страху
из-за моих детских ночных кошмаров),
канализация и офисы. А добравшись таки
до злосчастного города, дают лишь его
малую часть: всего две улицы, госпиталь,
парк развлечений и церковь.
Наверное
не секрет, что "Silent Hill 3" является
прямым продолжением первой части,
впрочем всплывает это на экваторе
прохождения, там же меняются цели игры,
а заканчивается всё глобальной миссией
(спасением мира), что бесило меня при
первом прохождении, но выглядело вполне
логично сейчас. Собственно, именно здесь
и становиться очевидной причина моего
школьного негодования относительно
этой части: я настойчиво продолжал её
сравнивать с "Silent Hill 2", а делать
это категорически не стоит. Как я говорил
ранее, вторая часть была психологическим
хоррором, а вот третья - как и первая
(являясь её продолжением) есть хоррором
с оккультной мистикой в основе.
Кстати,
если самым узнаваемым монстром серии
есть Пирамодоголовый из "Silent Hill 2",
то самым узнаваем героем (да и вообще -
персонажем) является именно Хизер. Ибо
над её дизайном действительно потрудились
на славу. Интересная деталь, не смотря
на то что Хизер носит мини-юбку, в игре
абсолютно нет панцу-шотов, что полностью
соответствует идее хоррора (это кстати
только что был камень в огород серии
"Resident Evil").
Да и вообще, графика в
этой части - просто потрясающая, без
намёка на устаревание.
Персонажей
(живых и не монстров) в "Silent Hill 3"
всего четыре... вот только после того
как написал, до меня дошло, что в играх
данной серии всегда было мало персонажей,
зато очень неплохо проработанных. Больше
всего (кроме Хизер) меня почему-то
заинтересовала Клаудия - приверженка
культа. Именно на этом прохождении я
заметил, что она не просто антагонист
- потому что плохая, а в принципе намерения
у неё даже благие, хоть и неоднозначные.
Бои
стали более динамичными.
Из оружия,
всё по старинке, только ружьё почему-то
решили заменить на узи. Как по мне, замена
осталась неоправданной.
Прохождение
и решение пазлов стали более прямолинейными,
что не так уже и плохо, если правильно
реализовано, а в данном случае - реализовано
очень правильно.
Единственное, пазл
с томами Шекспира на высоком уровне
загадок - это полный бред. Подобные ШИФРЫ
должны открывать доступ к секретам и
пасхалкам, а никак не являться обязательной
частью игры. Из-за него мне пришлось
понижать уровень сложности и перепроходить
заново (благо - это почти начало), и да я
не смог решить этот пазл. Потом, я решил
почитать в прохождениях как это решается,
и чтоб вы понимали, в английском и
российском прохождениях описаны РАЗНЫЕ,
взаимоисключающие подходы для решения
этой задачи, причём выглядят они так,
как будто зная решение пытались связать
его с начальными условиями пазла. Так
что я не представляю, как можно
самостоятельно одолеть эту головоломку,
не отложив игру и не проведя ресёрч,
который займёт время превышающее
длительность прохождения всей
игры.
Концовок в данной игре всего
две, плюс одна комичная. Я добрался, как
и прошлый раз, до позитивной.
Ещё мне
показалось, что эта часть короче
предыдущих.
Итак, я беру назад свои
школьные наезды на "Silent Hill 3". И даже
не смотря на то, что вторая часть для
меня всё ещё лучше, данная игра всё же
один из лучших хорроров в принципе.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар