20 лютого 2021

Silent Hill 3


Прошёл эту часть ещё в школе, и был не очень доволен ею, даже считал её худшей из квартета.
В этот раз играл на PS-подобном геймпаде, на среднем уровне сложности и со средней сложностью загадок. Плюс украинская локализация.
Собственно, начав игру, я сразу вспомнил свою первую претензию в школьные времена: никакого нагнетания атмосферы, со старта нас бросают в ужастик с пачкой монстров. К тому же у нас уже есть пистолет и автомат...
Но спустя какое-то время оказывается, что это сон.
Мы в роли девочки-тинейджера по имени Хизер просыпаемся в кафе. Сон был странный, но не более того. После разговора Хизер с отцом по таксофону, к ней подошёл стрнанный мужик в плаще, назвал её по имени и представился частным детективом. Также он предложил пойти с ним, так как он обладает информацией которая может её заинтересовать, о её рождении. Тем не менее, Хизер скрывается от него в женском туалете, а потом и вовсе удирает через окно, и отправляется домой.


Вот тут уже игра правильно реализует концепцию хоррора, накаляя напряжение понемногу: сначала просто неуютно (пустые коридоры, одиночество), потом жутковато (отдалённый галдёж людей в пустых помещениях, как в Оперном театре из "You are Empty"), далее страх (встреча монстра в заставке), и наконец ужас (попадание в альтернативный мир Сайлент Хилла). И всё бы хорошо, но тут всплыла моя вторая претензия школьных времён к этой игре. Первые монстры которых мы встречаем: банальные собаки, медленные и легко-убиваемые длинные монстры и просто смехотворные монстры-цыплята... ничего из этого не было страшным тогда, не стало страшным и сейчас.

Тут хочу подвести небольшую черту. Вот эти две вышеописанные претензии, по сути и всё что осталось от моего школьного негатива к "Silent Hill 3". Дело в том что даже при таких монстрах игра остаётся страшной, в первую очередь благодаря аудио-эффектам и музыке (тут по прежнему блистает маэстро Акира Ямаока). К тому же далее игра выдаёт других монстров, в основном антропоморфных, и это уже круто.
Ещё один нюанс, почему-то только при этом прохождении я обнаружил сколько здесь фаллического символизма в начале, что в принципе можно считать оправданным, учитывая возраст и пол главного героя.

Как не странно, половина игры, проходит за пределами городка Сайлент Хилл: торговый цент, метро (плюс к страху из-за моих детских ночных кошмаров), канализация и офисы. А добравшись таки до злосчастного города, дают лишь его малую часть: всего две улицы, госпиталь, парк развлечений и церковь.

Наверное не секрет, что "Silent Hill 3" является прямым продолжением первой части, впрочем всплывает это на экваторе прохождения, там же меняются цели игры, а заканчивается всё глобальной миссией (спасением мира), что бесило меня при первом прохождении, но выглядело вполне логично сейчас. Собственно, именно здесь и становиться очевидной причина моего школьного негодования относительно этой части: я настойчиво продолжал её сравнивать с "Silent Hill 2", а делать это категорически не стоит. Как я говорил ранее, вторая часть была психологическим хоррором, а вот третья - как и первая (являясь её продолжением) есть хоррором с оккультной мистикой в основе.

Кстати, если самым узнаваемым монстром серии есть Пирамодоголовый из "Silent Hill 2", то самым узнаваем героем (да и вообще - персонажем) является именно Хизер. Ибо над её дизайном действительно потрудились на славу. Интересная деталь, не смотря на то что Хизер носит мини-юбку, в игре абсолютно нет панцу-шотов, что полностью соответствует идее хоррора (это кстати только что был камень в огород серии "Resident Evil").
Да и вообще, графика в этой части - просто потрясающая, без намёка на устаревание.

Персонажей (живых и не монстров) в "Silent Hill 3" всего четыре... вот только после того как написал, до меня дошло, что в играх данной серии всегда было мало персонажей, зато очень неплохо проработанных. Больше всего (кроме Хизер) меня почему-то заинтересовала Клаудия - приверженка культа. Именно на этом прохождении я заметил, что она не просто антагонист - потому что плохая, а в принципе намерения у неё даже благие, хоть и неоднозначные.

Бои стали более динамичными.
Из оружия, всё по старинке, только ружьё почему-то решили заменить на узи. Как по мне, замена осталась неоправданной.

Прохождение и решение пазлов стали более прямолинейными, что не так уже и плохо, если правильно реализовано, а в данном случае - реализовано очень правильно.
Единственное, пазл с томами Шекспира на высоком уровне загадок - это полный бред. Подобные ШИФРЫ должны открывать доступ к секретам и пасхалкам, а никак не являться обязательной частью игры. Из-за него мне пришлось понижать уровень сложности и перепроходить заново (благо - это почти начало), и да я не смог решить этот пазл. Потом, я решил почитать в прохождениях как это решается, и чтоб вы понимали, в английском и российском прохождениях описаны РАЗНЫЕ, взаимоисключающие подходы для решения этой задачи, причём выглядят они так, как будто зная решение пытались связать его с начальными условиями пазла. Так что я не представляю, как можно самостоятельно одолеть эту головоломку, не отложив игру и не проведя ресёрч, который займёт время превышающее длительность прохождения всей игры.

Концовок в данной игре всего две, плюс одна комичная. Я добрался, как и прошлый раз, до позитивной.
Ещё мне показалось, что эта часть короче предыдущих.

Итак, я беру назад свои школьные наезды на "Silent Hill 3". И даже не смотря на то, что вторая часть для меня всё ещё лучше, данная игра всё же один из лучших хорроров в принципе.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар