Честно говоря, брался я за эту игру ни на что особо не рассчитывая, так как "Call of Duty 4: Modern Warfare" мне не зашёл.
"Call of Duty: Modern Warfare 2" рассказывает о событиях спустя 5 лет после окончания прошлой части этой подсерии. Ополченцы победили в гражданской войне в России, так что Захаев теперь стал "Героем Новой России", с памятником в Москве и аэропортом названым в его честь. Конечно же, это пагубно сказалось на отношениях с США.
В это же время янки ведут непрекращающуюся войну с терроризмом. На прицеле - некий Макаров. Однако, забегая на перёд, события развиваются таким образом, что происходит военное вторжение России в Соединённые Штаты.Играть предстоит за бойцов НАТО-вского антитеррористического отряда ОТГ-141, американских Рейнджеров и агента ЦРУ. По началу, обычный себе шутерок. А потом - хопа, и миссия в горах Казахстана: лазим по скалам, стэлсом проникаем на базу, рвём когти после поднятия тревоги и заканчиваем побегом на снегоходе... о_О И я такой: воу-воу-воу, что это было?! ДАВАЙ ЕЩЁ!!! И знаете что, игра это ДАЁТ.
А уж когда начинается атака Штатов россиянами,... с этого момента я просто не мог оторваться. Даже сделав вынужденный перерыв в несколько дней, я реально хотел побыстрее вернуться, мне было интересно, что там будет дальше.А дальше нас ждёт ещё много чего, и подводное проникновение с подводной лодки на нефтяную вышку, и наблюдение за атомным взрывом из космоса, и гонки на лодках, и сгорание заживо.... Знаете, честно не ожидал ТАКОГО разнообразия и ТАКОЙ масштабности от какой либо "Call of Duty"... С другой то стороны, именно первые представители этой серии давали достаточно много разнообразия, в виде постоянных поездок на мотоциклах, машинах, грузовиках... миссии на танке и в самолёте...
Ещё раз возвращаясь к вторжению России (вот прям сразу приходит на ум "крах американской мечты"): я подчеркнул для себя, что именно таким должен был быть "Homefront", но увы и ах, вышел он таким КАКИм вышел.
Из негатива, вспоминаются разве что миссии в Бразилии. Какие-то они сумбурные. Враги лезут со всех щелей трущоб, а командование раздражающе подгоняет. Причём если делать то, что говорит командир - это верная смерть (есть такой факап). Кстати вообще скриптованные команды получились лажово: "беги на прорыв мы тебя прикроем", начинаешь бежать и тут же натыкаешься на смертельную автоматную очередь...
Ну и ещё один субъективный негативчик - "вотэтоповорот" про который я знал заранее. Проклятые спойлеры!Несмотря на мою жалобу про заскриптованные команды, в остальном переговоры союзников в "Call of Duty: Modern Warfare 2" просто поражают своей уместностью: "Враг на десять часов за синей машиной" - смотришь левее, и действительно, противник прячется за синей машиной; "Враг в окне на втором этаже с права" - смотришь, блин, так и есть... и самое интересное, что именно это - не скрипты.
К слову, да, эта игра просто таки построена на скриптах, из-за чего возможно страдает реиграбельность. Но вот то какие впечатления и эмоции игра выдаёт при первом прохождении - полностью оправдывает данный подход. Хотя конечно это ИМХО. Например при том что оригинальная трилогия "Mass Effect" разделила звание моей ЛЮБИМОЙ игры, я не собираюсь её перепроходить, ибо за это единственное прохождение у меня сложилась идеальная для меня история, так что никаких ремастеров я не жду. Эм, сори за оффтоп...Ещё из особенностей можно отметить просто колоссальное разнообразие оружия, по-моему наибольшее в серии на момент выхода игры. С другой стороны, враги получились вооружены как-то не систематически, даже регулярные войска.
И снова нам не дают играть соло, всё время снабжая минимум одним напарником, впрочем здесь у меня претензий к этому компоненту не возникло... даже закрались подозрения, что я просто привык.
Кстати, тут есть капитан Прайс - англичанин с выпендрёжными усами из предыдущих частей. Как оказалось, для того чтобы он перестал меня раздражать ему нужно было просто отпустить бороду (чтоб тех треклятых усов видно не было).
Ну и невозможно обойти стороной миссию "Ни слова по-русски"... Прошёл я кампанию БЕЗ этой миссии. Уже потом увидев в дополнительном контенте то - чего не было в игре, у меня появились некоторые вопросы. Как выяснилось (повторюсь для тех кто не в курсе), данная миссия была вырезана из некоторых версий игры, из-за того что там нужно (можно) в роли агента под прикрытием убивать гражданских, устроив полноценный теракт в аэропорту. Аргументация чинуш стандартная: детки наиграются, а потом пойдут убивать всех направо и налево... Так вот, с этой миссией пропала и очень важная часть истории. Более того, без этой информации выглядит, будто Россия вообще просто так напала на Штаты. Так что всё чего добились "доброжелатели" это ещё большего укрепления стереотипа про "злих рюзьких".
Я же поставил анблок и прошёл эту миссию постфактум. И нет, у меня не было желания стрелять по гражданским, но при этом я не хотел что бы меня раскрыли, поэтому я "случайно" не попадал, часто перезаряжался, и убивал только тех кто стоял откровенно на пути (что если не я, то мои "коллеги" его убьют). И ведь, это и было целью разработчиков. Тема моральной дилеммы агента под прикрытием - очень серьёзная штука... А если мне хочется покрошить цивилов, я просто запускаю "Postal 2".К концу, игра меня настолько разогрела, что я в наушниках, в два часа ночи, кричал техасское "ИИИииии-ХААААааааа", отбивая Капитолий у оккупантов. Ну и как украинец, я не мог не потешиться диалогу Рейнджеров относительно Москвы.
Сама концовка игры вышла в стиле "Battlefield 3". Но вот история оставляет большое поле для продолжения, плюс неподдельный интерес о последующих геополитических событиях.Возможно я всё ещё под впечатлением, но блин, "Call of Duty: Modern Warfare 2" - ЛУЧШАЯ часть серии на момент её выхода. Обязательна к прохождению, с настоятельной рекомендацией сразу разблокировать зацензуренную миссию "Ни слова по-русски" (мануалов хватает).
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар