13 вересня 2021

Call of Duty: Infinite Warfare


Не знаю как для кого, но для меня оказалось неожиданностью существование КолДы в космосе.

"Call of Duty: Infinite Warfare" рассказывает уже о событиях далёкого будущего. Люди колонизировали всю Солнечную систему. Сейчас же идёт война землян и объединения колонистов (что-то вроде "бей городских"). Причём колонисты борются не за свободу или независимость от Земли (которые у них уже есть), а просто искренне ненавидят землян, считая их слабее, ничтожнее и негоднее (унтерменш). Центром колонистов, как объединения, является Марс - красная планета, носящая имя бога войны. Согласно их идеологии, свобода это слабость, человеческая жизнь ничего не стоит, а победа оправдывает любые жертвы.
Насколько плохими здесь нарисовали колонистов, настолько же хорошими и "правильными" показали землян: жизнь каждого превыше всего, одностороннее соблюдение правил обращения с военно-пленными (прям "перемирие" Зеленского), оказание помощи по любому сигналу SOS... порой мне даже казалось, что я попал во вселенную "Star Trek".


Играть нам предстоит бойцом и пилотом Земли, которому волей случая пришлось занять место капитана космического крейсера (одного из двух уцелевших, после масштабной атаки колонистов). Он крайне переживает за каждого члена своего корабля, а также являясь в первую очередь бойцом, лично участвует в боевых вылазках и операциях.

Игра построена таким образом, что после марафона сюжетных миссий, нам предоставляют карту солнечной системы, и возможностью выбора следующей миссии, сюжетной или дополнительной. Дополнительные миссии есть всего двух типов: абордаж (проникновение) или боевой вылет на космическом истребителе. К слову эти истребители называются Шакалами (у колонистов - Шустряки), и должен признать бои на них мне понравились. Конечно они очень казуальные, но всё равно сбитие очередного противника вызывает определённое удовольствие. Так же мотивации здесь добавляют асы, это особые противники (немного сложнее обычных), которые даже имеют небольшое описание на доске важных целей в каюте капитана.
Ещё есть, так сказать, классические миссии про "бегаем и стреляем" (на планетах или на борту кораблей и станций) и перестрелки в открытом космосе, которые вроде как и дают больше свободы, чем аналогичные миссии из "Call of Duty: Ghosts", но при этом ощущаются немного хуже.

Как я ранее выразился, классические миссии - ничем особо не выделяются из серии, являясь пожалуй даже немного хуже средних её представителей. Запомнились разве что битвы против больших автономных роботов.
Сюжет развивается без каких либо поворотов или интересных событий, обычная себе космическая война из средненького фильма сего жанра. Даже заставки здесь чем-то напоминают кинцо. Правда из персонажей нет никого кто раздражал бы, а это уже плюс. Даже есть один персонаж который вызывает симпатии, Итан (E3N) - робот с искусственным интеллектом и отличными коммуникативными способностями.

Так в "Call of Duty: Infinite Warfare" и играется, по инерции и без особого интереса... ровно до последней миссии. А потом происходит какой-то невообразимый перелом. Начнём с того, что сама миссия интересна и грамотно построена с точки зрения геймдизайна. Но что более важно, перелом происходит также в психологии персонажей, и перед нами предстаёт очень даже неплохая военная драма в декорациях космоса. Не знаю как, но разработчикам удалось заставить меня переживать за персонажей в последней миссии, при том что мне было абсолютно начьхать на них на протяжении всей игры.
Правда, меня не оставляло чувство то-ли халтурки, то-ли недосказанности относительно этого "перелома". Я понимаю, что персонажи развиваются, их мировзгляды меняются, и это признак хорошего сюжета. А то что земляне меняют свою психологию в плотную приблизившись к идеологии колонистов - и вовсе круто. Вот только этому "перелому" я не нашёл серьёзного обоснования... Например в "Spec Ops: The Line" прекрасно показано как ПОСТЕПЕННО меняется главный герой, а здесь взгляды персонажей просто изменились и всё.

Может быть немного спойлер, но хочу процитировать один из диалогов (радио-переговоров) капитана (К) с пилотом истребителя (ПИ) из финальной миссии, при этом держите в уме, что до этого земляне были хорошие и правильные, хоть до вавочки прикладывай:
К: Осталось одно зенитное орудие.
ПИ: Я пустой, возвращаюсь на корабль.
К: Эта зенитка должна быть уничтожена!
ПИ: Но у меня не осталось боезапаса, я ничего не могу поделать.
К: Зенитка ДОЛЖНА быть уничтожена, ЛЮБОЙ ценой!
ПИ: Вас понял капитан... иду на таран. Попутного ветра, сэр. Удачи.

Опять же, концовка вышла жестковатой, в хорошем смысле как для военной дамы. А аудиозаписи членов экипажа, которые можно прослушать во время титров, записанные на случай смерти их авторов и адресованные близким людям, это только подчёркивают... очень трогательно.
Признаться, меня всегда немного смущало название "Суицидальная миссия" из "Mass Effect 2", учитывая что я потерял в ней всего одного бойца, который и так был смертельно болен... здесь же, название полностью оправдано.

Вроде как и добавить больше нечего. "Call of Duty: Infinite Warfare" - в большей своей части немного хуже среднего представителя серии. Но это абсолютно не касается последней миссии, которая офигенна. Посоветовал бы ли я терпеть так-себе шутан, ради одной такой миссии? Скрипя зубами, но отвечу, что всё же - да.

И напоследок о моём марафоне по серии "Call of Duty". На момент, когда я его начинал, последней вышедшей частью была "Call of Duty: WWII" ("Call of Duty: Black Ops IIII" не считаю, так как там нет сингла), но с учётом того что "Activision" не очень щедрые на скидки, а полная стоимость включает в себя плату за мультиплеер (который я игнорю), я решил снова стать на паузу именно в этом месте.
Также, хотелось бы немного вступится за серию, в плане того что она не развивается, и попала в застой после окончания подсерии "Modern Warfare" (оригинальной трилогии). Я с этим не согласен, попытки добавить что-то новое были всегда: "Call of Duty: Black Ops II" - элемент стратегии и несколько концовок, "Call of Duty: Ghosts" - перестрелки в космосе, "Call of Duty: Advanced Warfare" - концепция экзоскелета, "Call of Duty: Black Ops III" - психологический триллер в сюжете, "Call of Duty: Infinite Warfare" - битвы на космолётах и карта с выбором миссий. Другое дело, что что-то получалось, что-то нет. Вот что по сути не менялось, так это основной геймплей милитари шутера от первого лица... С другой стороны, а чего вы хотели, пошаговой стратегии с элементами эротического квеста?!

Ну и как положено, ИМХОшный рейтинг игр серии (оцениваю только одиночные кампании) до 2016 года включительно:
01) Call of Duty: Modern Warfare 2
02) Call of Duty: United Offensive
03) Call of Duty: World at War
04) Call of Duty
05) Call of Duty 2: Big Red One (PS2)
06) Call of Duty: Modern Warfare 3
07) Call of Duty: Roads to Victory (PSP)
08) Call of Duty: Black Ops III
09) Call of Duty: Infinite Warfare
10) Call of Duty: Black Ops II
11) Call of Duty: Advanced Warfare
12) Call of Duty 2
13) Call of Duty: Black Ops
14) Call of Duty: World at War - Final Fronts (PS2)
15) Call of Duty: Finest Hour (PS2)
16) Call of Duty 4: Modern Warfare - Remastered (2016)
17) Call of Duty: Ghosts
18) Call of Duty 3 (PS3)

 

 Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар