11 жовтня 2021

Silent Hill: Homecoming


Вот я наконец и добрался до части серии в которую ранее не играл. Конечно был наслышан о том что это плохая игра, в которой мало чего осталось от Сайлент Хилла, тем не менее лучиком надежды оставалось то, что мне понравилась прошлая часть - "Silent Hill: Origins", не смотря на её всеобщий хейт.
Также хочу отметить, что с серией "Silent Hill" у меня связаны достаточно уникальные события: именно ради "Silent Hill: Origins" я купил себе PSP; для того чтобы поиграть в лицензионную "Silent Hill 4: The Room" я зарегистрировался в GOG; а для получения лицензионной "Silent Hill: Homecoming" я впервые купил себе ключ активации для Steam на стороннем ресурсе (Розетка), так как для Украины эта игра недоступна...

Итак, данная игра рассказывает историю о солдате - Алексе Шепарде. После вступления, на подобие того что было в "Silent Hill 3" (ночной кошмар), только значительно лучше, мы просыпаемся в кабине грузовика. За рулём сидит (по слухам) старина Тревис, из всё того же "Silent Hill: Origins", который любезно согласился подбросить нас - вояку после госпитализации, к родному городишке - Шепардс-Глен, что неподалёку от пресловутого Сайлент Хилла. Название города не зря содержит фамилию главного героя, он потомок одного из четырёх родов - основателей города.

Добравшись на место, выйдя из машины и получив от водителя пожелание "Good luck, Soldier", мы видим пустые улицы, заколоченные окна и двери, разрушенные дороги,... и туман. Город изменился, не в лучшую сторону, о чём нам прямо говорит местный судья, первый человек которого мы встречаем.

Но вот мы уже на пороге родного дома, который обветшал, как и остальной город. Сломанная калитка, пустой двор с неухоженным газоном, грязные окна, бордовый пятна на дверях гаража... Мы делаем шаг внутрь жилища, но не встречаем там никого, ни радосных родителей довольных возвращением сына с войны, ни младшего брата с которым они очень давно не виделись. Бродя по дому и пытаясь найти кого-нибудь, Алекса посещают воспоминания, и похоже он не очень-то и ладил со своими родителями, по крайней мере считал, что к брату они относились с гораздо большей любовью. В прочем, Алекс и сам очень любит своего младшего брата. Но вот что в этом пустом доме вызывает наибольшую тревогу, так это отсутствие фотографий Алекса.
Всё-же нам удаётся найти мать, которая находится в какой-то прострации, и её реакция на возвращение сына с войны после ранения, лишь апатичное: "Алекс? Что ты здесь делаешь?". У неё удаётся узнать, что брат Алекса - Джош, куда-то пропал, а отец пошёл его искать... Также оказывается, что возвращение главного героя домой связано именно с Джошем. Мы приехали сюда только за ним, чтобы забрать его с собой из этого города. Именно это и является нашей целью игры - поиски брата.

Сказать, что меня СИЛЬНО зацепило начало, означало бы очень приуменьшить. Для меня вот это возвращение домой (только что дошло - Homecoming), самый сильный компонент игры, самодостаточный для того чтобы поиграть в эту игру. Да и вся постановка смогла заставить меня испытывать неподдельный страх, в какой-то мере даже своей реальностью. Кроме того, сам Алекс вызвал у меня симпатию, и я за него искренне переживал.

Что до технического. Выглядит "Silent Hill: Homecoming" очень даже хорошо, за исключением лицевой анимации в НЕКОТОРЫХ кат сценах, порой как-то слишком заметны зубы (то-ли стишком большие, то-ли слишком светлые).
Боевую систему полностью изменили, впервые так кардинально. Для оружия ближнего боя захват цели всё ещё оставили, но чтобы пострелять нас переводят в режим прицеливания и нужно ловить врагов на мушку. Также добавили перекаты, уклонения и контр атаки. Не могу сказать, что данные нововведения меня порадовали, особенно с учётом того, что перекаты не так уже и часто помогают увернутся от атаки противника, и один монстр может продолжать бить лежащего Алекса до смерти. Хотя к концу игры я привык к управлению (или смирился), и пожалуй эти изменения можно воспринимать всё таки как развитие в серии.

Монстры. Из уже знакомых нам - только медсёстры. Из новых, не считая боссов и жуков, все антропоморфные (что - гуд), но быстрые (что - не айс, хотя с такой бойовкой другого ожидать было сложно). Вот что в монстрах ещё круто, так это их представление. Появление каждого нового врага сопровождается хорошей кинематографичной заставкой. О, и ещё, это кажись впервые в серии у нас в рядовых врагах появились люди - последователи культа (до этого был только Эдди из "Silent Hill 2", и то в качестве босса). Боссы же - фифти-фифти: половина и крутых и страшных, половина скучных или даже смешных.
Вот набор вооружения очень порадовал: нож, труба, топор, пистолет, дробовик и винтовка. То-есть никаких скорострелов и ломающегося оружия.

Из локаций же, нам предстоит посетить улицы Шепард-Глен и Сайлен Хилла, кладбище, психиатрическую и обычную лечебницы, отель, канализации и катакомбы, тюрьму, церковь, а так же водонасосную станцию... Как по мне, список впечатляющий.

А теперь о ГЛАВНОМ факапе данной части. ПК версия игры - кривая до ужаса: постоянные вылеты, проблемы со звуком и освещением... Половину вылетов и освещение фиксит патч. Вторая половина вылетов фикситса изменением настроек игре, а звук - изменением настроек в системе. Но всё равно остаётся вероятность поломки заскриптованных событий. Из-за одного из них мне пришлось переустановить игру, пройти тот момент без патча до следующего сохранения (персонаж вместо того чтобы открыть мне дверь, просто упирался головой в стену и продолжал идти), потом бэкапить эти сохранения, опять ставить патч и подкладывать сейвы... И разок я застрял в текстурах.
Также признаюсь, что из-за глюков и багов, в один из моментов, когда я не знал что делать, я заглянул в прохождения. Моя апелляция, на обвинения в читерстве, сводится к одному банальному факту: в тот момент я не знал, причина моего застрявания в невыполненных (неправильно выполненных) действиях с моей стороны, или в баге, которыми изобилует данная игра. Эта ситуация напомнила мне идентичную связанную с игрой "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth".

Справедливо будет отметить, что именно на улицах Сайлент Хилла, "Silent Hill" как раз и не ощущается. А виной всему постоянно респавнящиеся быстрые монстры. То-есть убежать от них особо не получится (если он таки выбрал тебя в качестве цели), перебить всех возможности тоже нет (как только умирает один, из под машины или из ливнёвки тут же вылазит второй). Поэтому изучение города, в честь которого и названа игра, из боязливого и медленного продвижения, превращается в марш-бросок.

Что до того, что "Silent Hill: Homecoming" и в целом - не "Silent Hill". Вопреки всеобщему мнению я настаиваю, что от самого начала и до первой встречи с монстром у которого из конечностей торчат лезвия, эта игра "Silent Hill" высшей пробы! Вот встретив этих монстров, да... какой-то недо-"Resident Evil" второй половины 2000-х начинается. Впрочем продолжается это до нашего посещения фармацевтической лавки, которая опять возвращает нужную атмосферу, апогеем которой является самый страшный бос в этой игре. Кстати, именно тогда я понял, чем являются боссы и принцип (правила) их появления, так вот это тоже чистая СайлентХилловщина. А знаете что происходит дальше? Игра снова меняется и переходит в атмосферу фильма "Silent Hill" (2006), который я считаю одной из лучших экранизаций видео-игр. Правда страх здесь уже отсутствует, но его пропажа почему-то не так уже и заметна. Ну и в принципе в этой атмосфере проходит остаток игры, ДО финальной заставки, которая снова трушно СайлентХилловская.

Вообще сюжет мне ОЧЕНЬ понравился. Вотэтоповороты, для меня действительно являлись таковыми. Без преувеличения интересные персонажи. Хотя опять же, признаю, что порою их слишком много, они слишком активны, и даже иногда бегают вместе с нами, что не характерно для серии.
Зато много малозаметных поводов на поразмыслить. Это я, например, про Пирамидоголового. Кстати многие считают, что его за уши притянутыми в эту игру, чисто для фана... с чем я абсолютно несогласен. Во первых у него нет ушей... Во вторых, да он здесь есть, но он никак не связан с Алексом. Он здесь так-же кат, но кат для другого персонажа. То-есть, это как бы, если смотреть на Пирамидоголового в "Silent Hill 2", но со стороны Лауры...
И ещё, я поймал себя на мысли, что хотел бы увидеть "Silent Hill: Revelation" (2012) именно с таким содержанием как в этой игре, а не то гуано, которое нам выкатили.

Что до концовок, то их 5-ть, одна из которых шутливая, и только одна положительная (и та с горьким привкусом, как и положено для серии). Зависят эти концовки всего от двух ключевых эпизодов.
Мне досталась очень жёсткая концовка, оставляющая кучу вопросов, и во многом делающая все мои действия бессмысленными... Но я её принимаю, такое окончание имеет смысл, хоть это и абсолютно не то чего я хотел...

Итак, вы как хотите а для меня "Silent Hill: Homecoming" - полноценная и хорошая часть серии. В художественно плане, я бы рекомендовал бы её к обязательному прохождению. Вот в игровом (геймплейном), тут уже не так уверенно, но всё же - да, достоинства явно перевешивают недостатки. А вот в техническом плане (ПК версия), её можно считать даже неиграбельной. Так что ситуация снова напоминает "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth" - хорошая игра, в которую невозможно играть без бубна.
Так что давайте договоримся так, я РЕКОМЕНДУЮ эту игру, но её КОНСОЛЬНЫЕ версии (в которые даже не играл)... всё-таки мне верится, что там контроль качества не позволяет издавать игры которые невозможно пройти из-за технических огрехов...

И напоследок. Мне стыдно. Стыдно, что я повёлся на мнение масс... мол серия "Silent Hill" скурвилась. Я поверил, и сам махал кулаком в сторону частей, в которые даже не играл. Но по факту, мне пока нравятся ВСЕ части в которые я играю, включая "Silent Hill: Origins" и "Silent Hill: Shattered Memories". Так что НЕ ВЕРЬТЕ НИКОМУ. Сами играйте, и сами оценивайте!

You have your orders, Soldier.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар