27 грудня 2021

Final Fantasy IX (PS)


Признаться, про эту часть финалки, до того как за неё взялся, я не знал абсолютно ничего, поэтому не было никаких ожиданий, и не знал на что рассчитывать. Проходил PS версию на PSP.

"Final Fantasy IX", после двух прошлых частей, опять возвращается к сказочному сеттингу. В королевство Александрия прибывает театральный корабль, с очень популярной сейчас постановкой "Я хочу быть твоей канарейкой". На самом же деле, театральная труппа - никто иные как банда разбойников. Своим выступлением они планируют отвлечь королеву и охрану для того чтобы похитить молодую принцессу. Впрочем, навредить ей они не хотят, но услышать звон монет за её выкуп - вполне логичное желание для представителей их ремесла.
Как не странно, бандиты встречают принцессу в то время как она уже пытается удрать из замка по своей собственной воле, что с одной стороны облегчает им задачу, с другой - реакция королевы на похищение её дочери вызывает много вопросов, а именно попытка сбить летающий корабль на котором находится "пленница". Пожалуй именно здесь заканчивается вступление.


Данная игра даёт нам 8-мь основных персонажей:
- Зидан: обезьяно-подобный парень, один из членов банды похитителей принцессы. Самоуверенный ловелас. Он же главный персонаж. По классу - вор, но может орудовать достаточно серьёзными клинками.
- Гарнет (Дагер): та самая принцесса, убегающая от строгого надзора своей матери. После побега, для конспирации, берёт себе прозвище Дагер. Белый маг, чуть позже - призыватель.
- Виви: чёрный маг, ещё ребёнок, абсолютно не социализированный. Волей случая, стыкается с Зиданом прямо во время выступления в Александрии и вынужден присоединится к побегу вместе с бандитами.
- Штайнер: капитан королевской охраны - рыцарь. Преследует "похищенную" принцессу, а после того как выясняет что она покинула замок по своей воле, берётся сопровождать её в путешествии, всячески пытаясь убедить Гарнет в целесообразности возвращения домой.
- Фрея: знакомая Зидана, представитель расы крысо-людов. Присоединяется к Зидану, после того как войска Александрии уничтожают её родной город. Драгун.
- Эйко: маленькая девочка, живущая с муглами в заброшенной деревне. Последняя представительница расы призывателей. Влюбляется в Зидана и отправляется вместе с ним. Также использует белую магию.
- Амарант: таинственный наёмный убийца, нанятый королевой для того чтобы вернуть Гарнет в Александрию. После поражения Зидану присоединяется к нему, чтобы понять его, пытаясь найти в этом причину своего поражения. Что-то на подобие ниндзи.
- Квина: представитель расы языкатых толстяков, смысл жизни которых заключается в еде. Отправляется в путешествие с Зиданом, по совету своего наставника, для того чтобы попробовать еду по всему миру. В бою может съедать ослабленных противников, в результате чего - выучивать их магию.

Мне наиболее понравился Виви. И как прописанный персонаж, и его история. И должен сказать у КАЖДОГО персонажа есть СВОЯ история, которая в разной степени пересекается с другими основными персонажами. Например у Виви это тайна его появления и существования. Дело в том что армия Александрии, для атаки на другие города массово использует чёрных магов, которые выглядят в точности как Виви, только более взрослыми, но в отличии от него же - не разговаривают, просто бездумно выполняют приказы. Естественно, это сказывается и на отношении к Виви в городах разрушенных Александрией.
Так что пересказывать "Final Fantasy IX" достаточно сложно, если хотя бы пытаться не спойлерить.

Игра выходила на 4-х дисках, и должен сказать, что получилась затянутой. Повествование идёт слишком медленно, с довольно частым повторением одной и той же сути, но в разных ситуациях и сценах. Из-за этого, подавляющее большинство вотэтоповоротов становятся вполне ожидаемыми к тому моменту когда наступают. Также, помнится я говорил что, в "Final Fantasy VIII" у меня были подозрения о том, что время ИГРОВОГО процесса не превысило время проведённое за просмотром заставок и прочтением диалогов... Так вот, здесь я УВЕРЕН в том, что большую часть игры мы смотрим катсцены и диалоги.
Тут же в оправдание этой игре, она об этом предупреждает сразу, не пытаясь этого скрыть. То-есть люди которым эта игра не подходит, просто забросят её ещё до окончания пролога (такой себе фильтр).

Вот в чём эта игра шикарна, так это в графике. Она в полном 3D, но стилизована таким образом, что выглядит как отличная рисовка (а не полигональные куклы).

Также вернувшись к персонажам, для меня это огромная редкость, но тут нету вообще никого, кто меня раздражал бы, причём как из основных так и из вторичных, и даже эпизодичных.
Ещё одной важной особенностью, есть то что среди всех основных управляемых персонажей нет ни одного, кого можно было бы назвать балластом. Ну то-есть да, если забросить прокачку кого-то, он в итоге будет слабее остальных, но уж ни как не балластом. Даже Квина, котор (ый-ая) явно комичный персонаж, в моём случае научился ОЧЕНЬ крутой, и что более важно, УНИКАЛЬНОЙ вражеской магии.
Единственное, Дагер и Эйко - излишне схожи по скиллам.

Система боя избавилась от факапа прошлой части и более проста, а все особенности рабочие и полезные. Как пример, использование в паре Штайнера и Виви: даёт возможность рыцарю заряжать меч чёрной магией перед атакой, что позволяет наносить одновременно физический и магический урон даже сквозь Отражение, при этом расходуя ману именно Штайнера.
Магию, существа призывов, и спец способности смешали в кучу. Изначально ничего из перечисленного у героев просто нет. Но оно есть на предметах которые эти герои экипируют (оружие, броня, артефакты...). Просто сражаясь, с использованием этих предметов, персонажи выучивают умения, которые к ним прикреплены. И тогда даже после снятия предмета, умение остаётся у персонажа, будь то магия, существо призыва или специальное умение (авто-регенерация, защита от окаменения, контратака, дополнительный урон летающим врагам...). Но конечно активировать сразу все выученные возможности - нельзя, так как они ограничиваются очками умений, которые растут в зависимости от уровня персонажа.
Скажу честно, после системы прокачки умений из двух предыдущих частей, по которым диссертации можно было писать, такие простые (или прозрачные) правила как здесь - радовали меня на протяжении всей игры.

Но я и к боёвке придраться могу. Точнее не к самоё боёвке, а к одному её факапу, который существенно раздражает. Как заведено ещё с "Final Fantasy IV", здесь используются "динамические" бои, то-есть у каждого персонажа и противника есть своя скорость атаки отображаемая шкалой, и когда эта шкала заполняется у тебя есть возможность выбрать способ атаки (или другое действие) для данного персонажа. Шкала эта заполняется постепенно и беспрерывно (единственное исключение - когда игрок выбирает подтип атаки или предмет из инвентаря). Так вот, сценки демонстрирующие кастование магии, использование спец приёма или призыв существа, настолько долгие, что за это время шкалы атаки успевают заполнится у всех персонажей и врага. Выглядит это так: у всех персонажей заполнена шкала атаки, Дагер начинает призывать Багамута (что мы выбрали ранее), в момент начала этой сценки её шкала атаки опустошается, но к моменту пока Багамут произведёт свою атаку, эта шкала успеет полностью заполниться, и у нас опять все персонажи будут иметь полную шкалу атаки...

Если продолжать тему недостатков, то в какой-то мере, сюда можно отнести и простоту истории в целом. Но это скорее из-за того, что в двух предыдущих частях сюжет местами развивался до уровня Шедевра, даже не смотря на гринписовскую хрень в семёрке и школолольный сеттинг в восьмёрке (зато здесь и таких раздражительных проседаний нету).
И да, концовка... тоже ничего особенного.

Ну и ещё данная игра относительно лёгенькая, даже при том что с 3-го диска я спешил закончить игру до Нового Года. К слову, 4-й диск совсем короткий, и по сути включает в себя только финальный забег.
И да о финальной битве... Чтоб вы понимали, я прошёл финальных боссов без какой либо подготовки (даже не перераспределял выученные спец-умения), а САМОГО финального - забил с первого раза. Для сравнения, кому не лень, может зайти в комменты к "Final Fantasy VIII" и почитать как и сколько я ТАМ написал о финальной битве...

"Final Fantasy IX" - медленная, ровная и хорошая игра, не имеющая НИ ОДНОГО действительно серьёзного недостатка. Вот только, похоже её и решили создавать такой, без рисков (вдруг не зайдёт ноу-хау, не оценят какие-то детали, не поймут гениальность). Опять же, рекомендовать эту часть, как игру для знакомства с jRPG я не могу, так как здесь всё же реально больше "визуальной новеллы". Но как jRPG для отдыха - она отлично подходит.
Единственный совет, если вы из тех которые: "Хватит мне всякую хрень показывать! Дайте поиграть! Если бы я хотел смотреть, я бы фильм глянул!", то эта ИГРА просто не для вас.

А тут я сырну офтопом.
Вот и прошёл я 9-ю часть серии. После прохождения первой, я поставил себе задачу, пройти именно 9-ть номерных частей, на что у меня ушло около 12-ти лет (и нет я этот "марафон" не форсировал). Признаюсь честно пиратил ВСЕ части, но на момент когда запустил первую игру, на ПК ничего из этой франшизы не было, а эксклюзивные представители консолек я пирачу ПРИНЦИПИАЛЬНО. Но вот "Final Fantasy X / X-2" у меня уже есть купленной в Steam.
И напоследок, я сделаю то что делать не стоит и по большому счёту не имеет смысла: ниже представляю ИМХОшный рейтинг номерных частей серии "Final Fantasy" вышедших до 2000 года включительно (P.S.: Использован алгоритм сортировки пузырьком):
1- Final Fantasy IV (PS)
2- Final Fantasy III (NES)
3- Final Fantasy (PS - Origins)
4- Final Fantasy VI (PS)
5- Final Fantasy II (PS - Origins)
6- Final Fantasy IX (PS)
7- Final Fantasy VIII (PS)
8- Final Fantasy V (PS)
9- Final Fantasy VII (PS) 

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар