10 травня 2015

Crysis


Долго игнорировал серию "Crysis". Так как всё что мне про нее было известно, это лучшая графика (на момент выхода каждой из частей) и нано-костюм (что превращает игровой процесс в "терминатор против муравьёв"). И так как я НЕ графодрочер и не люблю чрезмерную лёгкость, желания проиграть в нее у меня не возникало. К тому же мне жутко не нравился дизайн нано-костюма.
Не знаю как и почему, но всё-таки решил ознакомиться с этой серией поближе.


В общем, запустил я игру, выкрутил сложность на максимум... и что за ФАК! Меня убивают двумя снайперскими пулями или одной автоматной очередью обычные солдаты, при активированном усилители брони. Невидимость при движении ОООООЧЕНЬ быстро расходует запас энергии, да и стрелять с включенной невидимостью нельзя. Транспорт от пуль вообще не защищает, так что прохождение в стиле "едешь на машине, и отстреливаешь всех с пулемёта" - невозможно!
Чтоб вы понимали, это я НЕ возмущаюсь... всем этим я был ПРИЯТНО удивлён.

Нано-костюм оказался не всесильным. У него есть 5-ть режимов: бронь (усиливает защиту), скорость (увеличивает скорость передвижения), сила (высокие прыжки, меньшая отдача оружия, сильнее удар кулаком), невидимость (камуфляж в стиле Хищника). У каждого из режимов есть не только преимущества, но и недостатки. Поэтому выбрать какой-то один сложно, и приходится постоянно между ними переключаться.
Также есть возможность кастомизировать оружие: глушитель, подствольник, 4-е типа прицелов...
Самого оружия не так и много: пистолет, пистолет-пулемёт, два автомата, пулемёт, снайперка, винтовка Гауса, плазмомёт, ракетница, взрывчатка на детонаторе и гранаты.

По сюжету, мы американский спецназ, отправляемся в Северную Корею, для освобождения группы археологов, взятых в плен корейцами. Нам практически сразу показывают, что не всё так просто, демонстрируя пришельцев. Вот только реакция на них, у спецназа неадекватная: "О, какая-то тварь убила нашего коллегу в супер-пупер-мега костюме... Ну и ладно, у нас же очень важное задание - спасти археологов".
Корейцы, к слову, не пасут задних. И не стесняются выставлять против тебя своих солдат тоже в нано-костюмах. И вот именно в этом месте у меня пропали последние мысли о лёгкости этой игры. Выстоять в открытом бою против 5-и корейских нано-солдат - НЕРЕАЛЬНО! После нескольких попыток, я всё же включил невидимость, ушёл из зоны боя, и стал играть с ними в прятки... насмерть.
В целом же сюжет очень предсказуем, но не раздражает.

Да графика в "Crysis" - офигенная. Но не только графика, но и эффекты и звуки.
Нано-костюм - отличная штуковина, делающая игровой процесс этой игры уникальным, почти... Дело в том, что похожее уже было в серии "Aliens vs. Predator", при игре за Хищника.

Но основная фишка всё же не в графике и не в костюме, а в геймплее! Как я уже упоминал, нано-костюм не всесилен (по крайней мере на харде), поэтому приходиться принимать и менять решения о стиле прохождения (стелс, снайперский обстрел, штурм...) в зависимости от многих факторов (количество противников, их расположение, наличие техники, твоё вооружение, местонахождение цели, ландшафт территории...)
Иногда игра сама меняет стиль игры. После нескольких диверсионных миссий, начинаются полномасштабные военные действия, с применением авиации и тяжёлой техники. Потом предстоит побывать в улее пришельцев, при отсутствии гравитации (тут вообще голова кругом идёт). Далее уже сражаться с пришельцами на острове (например, в этой части, прохождение стелсом вообще нереально).
По моему, "Crysis" наиболее похож на первый "FarCry" (мой любимый FarCry из всех FarCry-ев). Тропический остров, корейские солдаты вместо наёмников, инопланетяне вместо БОО, техника с возможностью пересаживаться с места водителя на место пулемётчика…

Есть, конечно, и парочка багов.
Например, если спрятаться и с глушителя убить пулемётчика в дзоте, то на его место приёдет другой солдат. Таким образом, можно перебить практически всю базу. Они перестают подходить к пулемёту, только когда в дзоте будет столько трупов, что туда уже и не зайти.
А ещё я заметил, что переключение режимов костюма влияет на технику в которой ты находишься. Конкретнее, когда я летел на самолёте и особо ни на что не рассчитывая включил режим скорости своего костюма, самолёт таки ускорился... И только не надо выдвигать предположения о подключении костюма к самолёту, ибо это уже совсем бред.

Концовка... её нет. Ну, тоесть, это больше похоже на конец одной из первых серий, какого-нибудь сериала. Даже не как в "Mass Effect", там в каждой части были концовки своих историй. Здесь же просто "to be continued..."

Посоветую ли я "Crysis"? Однозначно ДА! И однозначно в режиме ХАРД!
Игра очень интересна, именно в плане геймплея. Похоже, что слава графики и нано-костюма не пошли этой серии на пользу. Ибо я не разу не слышал слова о том, что это хорошая ИГРА... А игра ведь действительно хорошая.

Немає коментарів:

Дописати коментар