04 травня 2015

Dungeon Siege


У меня малый опыт в жанре РПГ. Что интересно, мною было пройдено несколько jРПГ (Final Fantasy I-IV), тактических РПГ (Горький-18: Мужская работа, Disgaea: Hour of Darkness), KOTOR-подобных РПГ (Star Wars: Knights of the Old Republic II, Mass Effect 1-3), но я не прошёл НИ ОДНУ Diablo-подобную игру... "Diablo II" пытался пройти, но дважды бросал его во втором городе...
И однажды мне попалась, на то время и в моих кругах, никому не известная игра "Dungeon Siege". Я её попробовал... и она мне понравилась! Я даже считал её ЛУЧШЕ чем "Diablo II", но об этом конечно никому не говорил, ибо за такое можно и в глаз получить. Но вот проблема - я забросил и эту игру. Причину уже не помню. Скорее всего, как часто бывало в те времена, слетел виндос.
Но как то, копаясь в Steamовской распродажи, обнаружил "Dungeon Siege", по приемлемой для себя цене. Купил сразу три части, чтоб не парится.


И так, "Dungeon Siege" - игра старая, но единственный технический косяк, отсутствие поддержки широкоформатного экрана, фиксится вводом нужного разрешения в ".ini" файл вручную. При этом никаких баг или артефактом не возникает.
Графика - как по мне, очень даже симпатичная. Камеру можно вращать, наклонять и масштабировать. Что не только удобно, но и эффектно (рассматривать битвы с близка - сплошное удовольствие).

Но главной плюшкой для меня оказалась тактическая пауза. В абсолютно ЛЮБОЙ момент можно остановить игру, покопаться в инвентаре, раздать команды, применить заклинания...

Нам в распоряжения дают до СЕМИ юнитов (одного на старте, остальные нанимаются за деньги, или просто так). В число этих семи, можно взять до 3-х мулов. Они предназначены для переноса инвентаря. А лута в этой игре ООООООООЧЕНЬ много.
И тут я вспомнил, почему мне не особо нравится жанр Diablo-подобных РПГ: я ЧАСАМИ распихивал найденные вещи между персонажами, и этот процесс мне не доставлял удовольствия. Справедливости ради, стоит упомянуть, что сначала я не правильно организовал сбор-распределение лута, позже поменял кое-какие принципы и дело пошло быстрее.

Вот как бы не был гениален генератор локаций "Diablo", но у локаций созданных заранее свои преимущества. Так как игрок ОБЯЗАТЕЛЬНО увидит именно тот дизайн локации который хотели показать разработчики. Так вот, разработчики "Dungeon Siege" заслужили медаль в этом компоненте, так как уровни просто ПРЕКРАСНЫ!
Стартуем мы на земле, потом заходим в подземелье, и эта пара постоянно чередуется (зашли, вышли, зашли, вышли, ...). Но нет ни одного повторения локации. Я даже и не задумывался, что можно столько видов подземелий наделать: пещеры, катакомбы, пещеры в кристальной горе, замковое подземелье... Но на поверхности разнообразия всё же больше: лес, густой лес, снежный лес, пустыня, снежные горы, болота...
И ещё огромный респект разработчикам, за чуйку, когда пора менять декорации. Ну вот прям как только в голове появляется мысль: "что-то мне эта локация надоела", как сразу нам дают новую. Причём такое было не раз, и не пару раз, такое было ПОСТОЯННО.

Классов у героев, как таковых нету. Есть три характеристики: сила, ловкость, интеллект. И 4-и параметра: ближний бой (зависит от силы), дальний бой (зависит от ловкости) боевая и природная магия (зависит от интеллекта). Причём, боевая магия рассчитана не только на атаку (например "боевое лечение"), а природная - не только на призывы и лечения (например "удар молнии"). Просто есть две ветки заклинаний с, более или менее, аналогами друг друга.
Ещё один огромный респект, за такое же огромное количество видов врагом. Такого разнообразия вражены я не видел давненько (а видел ли?). Когда встречаешь нового врага, так и тянет максимально приблизить камеру во время боя, чтобы получше его рассмотреть.

Сюжет... ну тут два мнения. История в целом (за всё время прохождения) и концовка...
Дело вот в чём. По началу история абсолютно банальная. Ты фермер, нападают кроги (небольшие монстры), нужно предупредить короля и попутно стать героем. Но по мере прохождения проявляются задатки серьёзности. В первую очередь, всё что связано с "10-м легионом", достаточно интересно. Масла в огонь подливают заставки, встречающиеся в основном с боссами. Очень таки недурно для заставок на этом движке, а сами боссы - личности. За короткий период они становятся полноценными персонажами, а не просто юнитами. И так и играешь, со всё ещё банальной историей с высоким потенциалом, до самого конца, а в конце...
А в коне НИЧЕГО! Меня выкинуло в меню игры. Вот так, валю финального босса, наношу последний удар, он эффектно растворяется в лучах цветомузыки, рассыпается лут... и всё, я в меню игры. Даже ГРЁБАНЫХ титров не показали! Вот ЭТО очень испортило впечатления от игры. Покопавшись на ютюбе, я нашёл финальную "заставку", но там просто на чёрном фоне появляется текст и озвучивается голосом. Да и суть текста крайне разочаровала. Ни о чём!
Я так понял, это Steam-версия игры такая. Типо, зачем вам та концовка, она всё равно говняная.

Ну что ещё отметить. Игра ОЧЕНЬ длинная. Прохождение на харде у меня заняло 82 часа (рекорд моих Steamовских игр).
Ещё у меня было куча открытий и откровений геймплея в жанре Diablo-подобных РПГ. Но это всё личное, и вряд ли кому-то ещё будет интересно. Скажу лишь, что игра не просто подходит для знакомства с жанром, а способна НАУЧИТЬ нюансам этого жанра.

Не вижу причин не посоветовать "Dungeon Siege" даже сейчас. Игра качественная и красивая, интересная и не казуальная... Единственное, стоит заранее предупредить о ТАКОЙ концовке, что бы человек мог подготовится и в этом плане ни на что не рассчитывать.
И я по прежнему считаю эту игру ЛУЧШЕ чем "Diablo II"! Оставляя комменты в нете можно ведь не бояться получить в глаз Ну разве что меня по IP вычислят.....

Немає коментарів:

Дописати коментар