Мне очень
понравился оригинальный "Alan Wake",
но я очень долго не мог начать играть в
"Alan Wake's American Nightmare", так как на
сколько мне было известно, это было не
продолжение истории, а что-то вроде
ответвления, несвязанного с оригинальной
историей. Собственно, даже стиль игры
на скриншотах и в трейлерах говорил об
этом.
Я считал, что эта игра более
приближена в БУ-хоррору, а также стала
лёгким трешем. Но собравшись с силами,
всё же решил попробовать. И должен
признаться, игра меня очень приятно
удивила.
На самом деле, я ошибался
по поводу сюжета в "Alan Wake's American
Nightmare". Это всё таки продолжение
оригинала. (ниже спойлеры по "Alan
Wake").
Алан застрял в Бездне и не может
оттуда выбраться. Прошло уже два года
с момента его исчезновения. Бари стал
агентом "Old Gods of Asgard", а жена Алана
готовит выставку с показом фильма
посвящённого ему, чтобы показать всем
каким на самом деле был её муж.
Сам же
Алан предстаёт "Воином света" –
героем, придуманным им же, для вечернего
теле-шоу "Night Springs". "Воин света"
пытается выбраться из временной петли
- ловушки, которую создал его враг мистер
Скрэтч. К тому же мистер Скрэтч внешне
является точной копией самого Алана,
однако его действия и поступки являются
абсолютно противоположными характеру
Алана... Другими словами он полный псих.
Мистер Скрэтч также посылает орды
одержимых, чтобы убить Алана.
Не смотря
на прямую связь и зависимость сюжета
данной игры и оригинала, чувствуется
некая пустота. Алан держится уверенно
и для него происходящее не в новинку
(всё таки два года прошло), вот только
мы, как зритель и как игрок, отсутствовали.
Возможно дело в том, что я не знаком с
"Alan Wake: The Signal" и (или) "Alan Wake: The
Writer", но они только для шайтан-коробки.
По
геймплею, изменений не так и много. Самым
раздражающим для меня стало то, что
теперь фонарь не рассеивает тьму (хоть
чуть-чуть) вне режима фокусировки
света.
Так же теперь гораздо больше
оружия, но не смотря на это выбор не так
и велик учитывая что есть, на мой взгляд,
ЯВНЫЕ фавориты: я бегал с арбалетом
пробивающим тьму и узи. Ещё добавили
ящики с патронами, которые ПОЛНОСТЬЮ
пополняют боезапас и батарейки. Так что
у меня проблем с патронами не возникало,
ибо расположены эти ящики максимально
удобно и в случае необходимости всегда
можно к ним вернуться.
Несуразную езду
на автомобиле здесь решили попросту
убрать.
Вся игра проходит лишь в
трёх локациях: Мотель, Обсерватория,
Открытый кинотеатр. Но в связи с
вышеупомянутой временной петлёй их
нужно пройти по три раза. Да ещё и
выполнить одни и те же задания.
Я
терпеть не могу такой подход. Но в
очередной раз убеждаюсь, что всегда
есть исключения. И "Alan Wake's American
Nightmare" является этим исключением.
Дело в том, что Алан ни чего не забывает,
поэтому может перейти сразу к более
важным целям. Да ещё и персонажи, которых
встречает Алан, так же не всё забывают
или испытывают дежавю. Поэтому в некоторых
случаях вторичный персонаж может
выполнить практически всё, что нужно
ещё до твоего появления.
Так что это
не прохождение одного и того же, а попытки
"сделать на этот раз лучше".
Враги
из оригинала: остались только обычные
одержимые и предметы поглощённые тьмой.
Зато в новых прописались: раздваивающиеся
(не защищены тьмой, но достаточно сильные.
Если на них попадает свет они раздваиваются
на более мелких), превращающиеся в стаю
ворон (в форме ворон неуязвимы, летают
вокруг, потом превращаются в демона не
защищённого тьмой и пытаются атаковать),
гренадёр (держится на расстоянии и
кидает гранаты - сгустки тьмы, единственный
противник атакующий на расстоянии),
гигант (просто огромный одержимый, с
большим запасом жизней).
Собственно,
бои проходят намного динамичнее, чем в
оригинале, но пришлось пожертвовать
мистикой и хоррором вообще.
Действие
происходит в Аризоне, в реальном мире,
куда Алану ужалось переместить схватку
с мистером Скрэтчем. Сюжет подаётся
посредством листов рукописи (которые
стало собирать гораздо легче, так как
они отображаются на радаре) и голосом
за кадром - ведущим "Night Springs". Ещё
можно найти радиоприёмники, включив
которые можно послушать по-прежнему
интересные размышления ди-джея из
оригинала и интервью со знакомыми Алана,
а так же телевизоры, на которые мистер
Скрэтч транслирует свои потрясающие
монологи адресованные Алану.
Та же
интересным ходом оказалось, что некоторые
заставки не на движке игры, а в виде
видеороликов с реальными актёрами.
Смотрится ОЧЕНЬ стильно.
В игре так
же есть аркадный режим... но "продержитесь
все волны врагов до рассвета", я
считаю, что это банально, не интересно
и бессмысленно.
Ещё хотелось бы
отметить, что сюжет обладает достаточно
глубоким смыслом, задевающим вопросы
реальности и проецированием воображения.
А история появления мистера Скрэтча
вообще напомнила мне кое-что из "Neon
Genesis Evangelion" (хотя там конечно много
чего было).
Но вот концовка опять
размытая (к вопросу о реальности
происходящего). Хотя, опять же, даёт
место для манёвра в случае продолжения.
Ну
что ж, оказалось, я зря так тянул с "Alan
Wake's American Nightmare". Эта игра является
достойным продолжением оригинала, хоть
и немного другим.
Конечно, СОВЕТУЮ!
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар