11 вересня 2015

Alan Wake's American Nightmare


Мне очень понравился оригинальный "Alan Wake", но я очень долго не мог начать играть в "Alan Wake's American Nightmare", так как на сколько мне было известно, это было не продолжение истории, а что-то вроде ответвления, несвязанного с оригинальной историей. Собственно, даже стиль игры на скриншотах и в трейлерах говорил об этом.
Я считал, что эта игра более приближена в БУ-хоррору, а также стала лёгким трешем. Но собравшись с силами, всё же решил попробовать. И должен признаться, игра меня очень приятно удивила.


На самом деле, я ошибался по поводу сюжета в "Alan Wake's American Nightmare". Это всё таки продолжение оригинала. (ниже спойлеры по "Alan Wake").
Алан застрял в Бездне и не может оттуда выбраться. Прошло уже два года с момента его исчезновения. Бари стал агентом "Old Gods of Asgard", а жена Алана готовит выставку с показом фильма посвящённого ему, чтобы показать всем каким на самом деле был её муж.
Сам же Алан предстаёт "Воином света" – героем, придуманным им же, для вечернего теле-шоу "Night Springs". "Воин света" пытается выбраться из временной петли - ловушки, которую создал его враг мистер Скрэтч. К тому же мистер Скрэтч внешне является точной копией самого Алана, однако его действия и поступки являются абсолютно противоположными характеру Алана... Другими словами он полный псих. Мистер Скрэтч также посылает орды одержимых, чтобы убить Алана.
Не смотря на прямую связь и зависимость сюжета данной игры и оригинала, чувствуется некая пустота. Алан держится уверенно и для него происходящее не в новинку (всё таки два года прошло), вот только мы, как зритель и как игрок, отсутствовали. Возможно дело в том, что я не знаком с "Alan Wake: The Signal" и (или) "Alan Wake: The Writer", но они только для шайтан-коробки.

По геймплею, изменений не так и много. Самым раздражающим для меня стало то, что теперь фонарь не рассеивает тьму (хоть чуть-чуть) вне режима фокусировки света.
Так же теперь гораздо больше оружия, но не смотря на это выбор не так и велик учитывая что есть, на мой взгляд, ЯВНЫЕ фавориты: я бегал с арбалетом пробивающим тьму и узи. Ещё добавили ящики с патронами, которые ПОЛНОСТЬЮ пополняют боезапас и батарейки. Так что у меня проблем с патронами не возникало, ибо расположены эти ящики максимально удобно и в случае необходимости всегда можно к ним вернуться.
Несуразную езду на автомобиле здесь решили попросту убрать.

Вся игра проходит лишь в трёх локациях: Мотель, Обсерватория, Открытый кинотеатр. Но в связи с вышеупомянутой временной петлёй их нужно пройти по три раза. Да ещё и выполнить одни и те же задания.
Я терпеть не могу такой подход. Но в очередной раз убеждаюсь, что всегда есть исключения. И "Alan Wake's American Nightmare" является этим исключением. Дело в том, что Алан ни чего не забывает, поэтому может перейти сразу к более важным целям. Да ещё и персонажи, которых встречает Алан, так же не всё забывают или испытывают дежавю. Поэтому в некоторых случаях вторичный персонаж может выполнить практически всё, что нужно ещё до твоего появления.
Так что это не прохождение одного и того же, а попытки "сделать на этот раз лучше".

Враги из оригинала: остались только обычные одержимые и предметы поглощённые тьмой. Зато в новых прописались: раздваивающиеся (не защищены тьмой, но достаточно сильные. Если на них попадает свет они раздваиваются на более мелких), превращающиеся в стаю ворон (в форме ворон неуязвимы, летают вокруг, потом превращаются в демона не защищённого тьмой и пытаются атаковать), гренадёр (держится на расстоянии и кидает гранаты - сгустки тьмы, единственный противник атакующий на расстоянии), гигант (просто огромный одержимый, с большим запасом жизней).
Собственно, бои проходят намного динамичнее, чем в оригинале, но пришлось пожертвовать мистикой и хоррором вообще.

Действие происходит в Аризоне, в реальном мире, куда Алану ужалось переместить схватку с мистером Скрэтчем. Сюжет подаётся посредством листов рукописи (которые стало собирать гораздо легче, так как они отображаются на радаре) и голосом за кадром - ведущим "Night Springs". Ещё можно найти радиоприёмники, включив которые можно послушать по-прежнему интересные размышления ди-джея из оригинала и интервью со знакомыми Алана, а так же телевизоры, на которые мистер Скрэтч транслирует свои потрясающие монологи адресованные Алану.
Та же интересным ходом оказалось, что некоторые заставки не на движке игры, а в виде видеороликов с реальными актёрами. Смотрится ОЧЕНЬ стильно.

В игре так же есть аркадный режим... но "продержитесь все волны врагов до рассвета", я считаю, что это банально, не интересно и бессмысленно.

Ещё хотелось бы отметить, что сюжет обладает достаточно глубоким смыслом, задевающим вопросы реальности и проецированием воображения. А история появления мистера Скрэтча вообще напомнила мне кое-что из "Neon Genesis Evangelion" (хотя там конечно много чего было).
Но вот концовка опять размытая (к вопросу о реальности происходящего). Хотя, опять же, даёт место для манёвра в случае продолжения.

Ну что ж, оказалось, я зря так тянул с "Alan Wake's American Nightmare". Эта игра является достойным продолжением оригинала, хоть и немного другим.
Конечно, СОВЕТУЮ!

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар