08 вересня 2015

Brothers in Arms: Road to Hill 30


И так, эта игра уже была пройдена мною, но на PS2 (не помню на каком уровне сложности). Тогда она мне ДОСТАТОЧНО понравилась, и я решил купить в Steam все три части серии "Brothers in Arms".
Но перед тем как начать проходить незнакомые мне части, решил повторно пробежаться по уже пройденному, но уже с клаво-мишкой.

Значит, на дворе 1944-й год. Вторая Мировая Война всё ещё продолжается. Войска Союзников уже высадились в Нормандии. Именно там и происходит действие игры.
Мы играем сержантом Бейкером - воздушный десант армии США.

Далее по сюжету... ничего особенного. Всё это и даже большее мы видели в сериях "Medal of Honor" и "Call of Duty". Разве что, здесь гораздо больше ЛИЧНОЙ драмы "братьев по оружию". Хотя при отсутствии "супергеройских" миссий (типо "в одиночку уничтожь главную базу врага" или "сбей самолёт из пистолета") присутствует даже некое чувство реальности.

Собственно перед стартом игры нас уже несколько раз тыкают мордой в то, что игра использует реальную тактику боя тех времён - обнаружить, подавить, обойти, уничтожить.
Позже нам дают понять, что все локации воспроизведены по реальным картам и фотографиям реальных мест. Так что чувство реальности, пусть и приземистое, можно считать фишкой игры.

Ещё одной немаловажной фишкой является то, что "Brothers in Arms: Road to Hill 30" - ТАКТИЧЕСКИЙ шутер, так как у нас в подчинении может быть до 2-х отрядов. Признаться, без этих отрядов игру пройти было бы невозможно (по крайней мере, на высоком уровне сложности).
Отряды даются трёх типов: поддержка, штурм и танк. В составе отрядов могут находиться до 4-х человек (танк всегда один). Им можно отдавать приказы: на перемещение в определённую точку, открыть огонь на подавление, атаковать позиции противников, перегруппироваться.
Большая часть боёв, проходить по принципу: приказываешь своим отрядам подавлять противников, а сам пытаешься обойти и уничтожить.

Стрельба - усложнённая, как для шутера (без крестовины и с сильным покачиванием прицела, а также очень сильной отдачей). Но неспеша, всё же можно перестрелять всех врагов с позиции подавления.
Оружие - стандартный набор, для игр про данный период времени, включая гранаты и возможность подбирать оружие противников.
Наибольшую попа-боль вызывают немецкие пулемётные расчёты и танки. По сути один пулемёт или танк врага, может уничтожить весь отряд. Да ещё и пулемётчика хоть и видно, но почему-то нельзя снять издалека (мой вердикт - баг). Благо - танк можно уничтожить, бросив в люк гранату (при наличии этих самых гранат).

Наиболее интересными являются миссии на обширной территории с большим количеством препятствий. Там проявляется нелинейность и свобода выбора маршрута.
Но к сожалению, присутствуют миссии которые можно пройти ТОЛЬКО ТАК и никак иначе. Если попытаешься пойти по другому пути, получи пулю в голову, от пулемёта который мгновение назад подавлял твоих подчинённых, или от обычного солдата, который стоит на фиг знает каком расстоянии.

АИ, в первую очередь, твоих отрядов, подаётся вроде как чуть ли не революционный. Отдав приказ на перемещение, они сами будут прикрывать себя, отстреливаясь на бегу, неточно, но высунуть лишний раз свою голову враг побоится. Выбор позиции союзных войск почти всегда удачный, с преградой между твоим солдатом и врагом... ПОЧТИ всегда. Иной раз какой-нибудь твой придурок может вылезти и на открытую местность прямо перед врагом. Но САМОЕ главное - лучше пореже использовать команду перестроится, это когда все члены отряда держатся поближе к игроку, ибо в этом случае выбор позиции союзников просто УБИВАЕТ любую логику.
У немцев АИ вроде получше, как минимум в плане выбора позиции и реагирования на твой манёвр обхода. Но сами немцы не пытаются тебя обойти, и это печально.

Графика, на первый взгляд ОЧЕНЬ устарела. Но оказывается, что она демонстрирует просто ПОТРЯСАЮЩИЕ повреждения солдат. Я был просто в шоке, когда подошёл на позицию немцев, куда несколько секунд назад бросил гранату, и увидел тело с оторванными ногами. Да не просто отсутствие конечностей и текстурки окрашенные красным цветом, а одну ногу оторвало выше колена, другую - ниже, из ран виднелись куски мяса, а из одной из них торчала КОСТЬ... КОСТЬ, Карл!

Ещё, очень важной частью игры является "Архив", открывающийся по мере прохождения и содержащий достаточно интересные данные о Второй Мировой Войне.

Но в целом, проходить эту игру во второй раз было утомительно. Она сама по себе однообразна, а тут ещё и повторное прохождение.

Всё же возьмусь посоветовать "Brothers in Arms: Road to Hill 30", хотя бы для ознакомления с жанром ТАКТИЧЕСКИХ шутеров. Это будет как минимум полезно.
И знаете, я тут не так давно жаловался на перезапуск "Medal of Honor" 2010-го, мол по духу больше похож на "Call of Duty". Так вот, мне кажется, что просто был выбран неправильный путь. Вот если бы они повернули в сторону "Brothers in Arms" - могло бы получиться очень интересно.

Немає коментарів:

Дописати коментар