13 травня 2016

Final Fantasy V (PS)


Итак, мною пройдена уже ПЯТАЯ часть Final Fantasy. Играл в PS-версию, через эмулятор на PSP.

В "Final Fantasy V" история начинается с того, что в мире пропадает ветер. Причиной тому является разрушение кристалла ветра (всего их, по старинке, 4-и: ветер, вода, огонь, земля), усиленного машиной, которую построил старина Сид. Король одного из замков оправляется к кристаллу, чтобы выяснить причину. В это же время главный герой (имя вводишь самостоятельно, игра ничего не предлагает) путешествует со своим другом чобоко - Боко. Вдруг на землю падает огромный метеорит и главный герой отправляется осмотреть место падения.

Возле метеорита он спасает принцессу - Ридию, дочь короля отправившегося к кристаллу, которая ушла из замrа на поиски своего отца. Вдвоем они находят бодрого старика - Галуфа, который потерял память и помнит только свое имя и что-то связанное с кристаллами. Немногим позже к ним так же присоединяется пират - Фарис.
Этой четвёркой (Главный герой, Ридия, Фарис, Галуф) нам и предстоит играть. Единственное, ближе к концу, Галуфа заменяет его внучка Крилл. Вместе герои будут пытаться остановить разрушение кристаллов и спасти мир.
На самом деле, эта часть франчизы самая длинна из пройденных мною ранее. И к сожалению вынужден констатировать, что СЛИШКОМ длинная. Действия происходят аж на 3-х глобальных картах, которые так же можно исследовать под водой. Плюс куча подземелий, замков, локаций из других измерений и много-много другого... При этом в сюжетном плане "Final Fantasy V" уступает 2-й и 4-й части.
Вдобавок к этому по прежнему присутствует возможность "заблудится" (не знать куда идти дальше, для развития сюжета), и пророй решение бывает хоть и простое но не очень логичное, например зайти в замок который ты уже давно исследовал и причины возвращаться туда просто нет... Так же есть много необязательных локаций, в основном они дают возможность получить новое существо для призыва, но в некоторых можно получить редкий шмот и оружие.

Боевая система, к сожалению, осталась с динамичными боями (игра останавливается только когда выбираешь магию или вещь из инвентаря). Ну не нравится мне не поочерёдные бои, не люблю быстро выбирать действие пока меня не ударили! Единственным плюсом в этих боях вижу только то, что появилась характеристика - скорость атаки (чем она выше, тем большее количество раз можно атаковать врага за одинаковый промежуток времени).
Персонажей по прежнему можно ставить в два ряда: передний хуже защищён, с заднего слабее атаки. На выбор даётся всегда 4-и действия: атака тем что в руках (или кулаками), специальное действие класса, выученное специальное действие (о нём ниже более подробно) и применение вещи из инвентаря.
Теперь о ГЛАВНОЙ особенности "Final Fantasy V" - выученных специальных действиях. При игре каким либо классом (белый маг, рыцарь, охотник...) у нас есть все его специальные способности. Но побеждая этим классом врагов мы получаем очки профессии, набирая которые мы ВЫУЧИВАЕМ специальные действия нашего класса. И потом при выборе другого класса, в третью стоку действий мы можем выбрать уже выученное специальное действие класса, который качали ранее. Другими словами, выкачав белого мага на максимум, после чего выбрав чёрного мага и поставив ему в третье действие белую магию, мы получим чёрного мага который может кастовать и белые заклинания. Так само можно выучить вора орудующего двуручным мечём или призывателя который раздаёт люлей с кулаков как монах...

А классы нам даются на выбор такие: простак, рыцарь, самурай, берсерк, драгун, монах, ниндзя, вор, охотник, белый маг, чёрный маг, голубой маг, красный маг, маг времени, призыватель, колдун, химик, геолог, тренер, певец, танцор, мим (которого я так и не получил), ... вроде всё. Извините, но описывать каждый класс мне лень ("Final Fantasy Forever" вам в помощь).
Согласитесь, это самый большой список классов из, по крайней мере, пяти первый частей "Final Fantasy". Ну это на самом дели и порождает ещё одну проблему. Классы можно менять без каких либо ограничений, в любое время и в любом месте (кроме боя, конечно), из-за этого появляется сумбур и просто не знаешь за что хвататься. К тому же, некоторые классы откровенно слабы или имеют бесполезные специальные умения.

Список врагов, как всегда, поражает своим количеством и разнообразием.
Финальный Босс, с одной стороны - валится достаточно легко, с другой - без определённый шмоток и навыков возникнут ОГРОМНЫЕ проблемы. Возникли они и у меня. Добравшись до Босса с тем что было на тот момент я мог победить только в первой стадии боя (всего их две). Но во второй, если ещё как-то удерживался, через время он кидал магию "крест... что-то там", которая рандомно действовала на моих героев: просто убивала, превращала в камень, забирала всё или почти всё ХП стихийными магиями, обращала против своих же, могла на кого-то вообще не подействовать. Но хуже всего это превращение в зомби - одновременно убивает и обращает против тебя же. Поняв что ну никак не успеваю восстанавливать своих героев, даже двумя белыми магами, я решил вернуться на глобальную карту и покачаться.
У меня уже был один полностью раскачанный белый маг (его спец. способность к белой магии я уже мог поставить любому классу), но я решил раскачать на максимум белую магию для остальных троих. Тут мне очень помогли выученные ранее спец. способности. Так как из 3-х моих белых магов: один нарезал врагов катаной (от самурая), второй рубал всех двуручным мечём (от рыцаря), а третий навешивал всем с кулаков (от монаха). В остальном победить финального Босса мне помогли, как нестранно деньги. Так как я купил на всех героев очень дорогие предметы, защищающие от статуса "зомби", а в бою постоянно использовал самурайскую способность швыряться деньгами (сильная массовая атака), и при малейшей необходимости использовал белую магию, которая была уже у каждого из героев.

Ещё стоит упомянуть, что я так и не смог побить одного необязательного полуБосса - "Гого", кажись его звали. Этот поц перед боем втирает про мимикрию, а после недолгого боя говорит, что я в мимикрии ничего не шарю и беспрерывно закидывает метеоритным дождём. После прохождения я посмотрел в интернете как его можно победить... ну это смешно и несерьёзно, ребят. Может быть, я это и попробовал бы, если б не ограничение по времени в том бою... (спойлерить не буду)

Ну и на последок о техническом.
Перевод сам по себе качественный, но порой происходит какой-то сбой, и появляются диалоги, которые должны были быть раньше.
И ещё один некритический, но сильно раздражающий баг - при переходе в меню сохранения часто экран покрывается графическими артефактами и ничего невидно, поэтому нужно выйти из меню сохранений и попытаться снова, и так до тех пор, пока не получиться нормально зайти.

Ну что ж, "Final Fantasy V" - для меня, явно не лучшая часть. Хотя сама идея выученных спец. способностей просто гениальна. Надеюсь встретить её ещё, в более сбалансированном виде.
Советовать эту часть я не буду, лишь по той причине, что есть смысл поиграть сначала в более ранние части.
И знаете, у этой серии игры, в том числе это касается и "Final Fantasy V", есть одна просто таки волшебная особенность: как бы сильно не надоела и не задолбала игра за время её прохождения, сразу после победы над финальным Боссом появляется ОГРОМНОЕ желание взяться за следующую часть. Но я всё же взял себя в руки и решил передохнуть перед 6-й частью. Но позже всё равно возьмусь за "Final Fantasy VI".

Немає коментарів:

Дописати коментар