Данная игра не
могла обойти стороной любого, что
интересуется хоррорами. Не обошла она
и меня. Признаться поначалу я скептически
относился к её званию "самой страшной
игры нового поколения", но настойчивое
повторение данного утверждения от
разных источников заставила меня
поверить в это.
Очень долго откладывал
"Outlast" по причине отсутствия оружия.
Мне всегда трудно начать подобные игры:
вот эти все убегания, прятанья, выжидания
когда враг уйдёт... хотя частенько потом
такие игры очень хвалю (Amnesia: The Dark Descent,
Haunting Ground).
Значит, мы играем репортёром
- разоблачителем (той породы, что суют
свой нос куда не попадя). Получаем письмо
в котором утверждается, что в одной
психиатрической больнице происходит
некая странная деятельность, возможно
даже эксперименты над пациентами... Не
долго думая, главный герой хватает свою
камеру (больше даже на любительскую
похоже), прыгает в машину и отправляется
прямо к указанному учреждению.
Приехав
туда ночью мы не застаём никого у ворот,
поэтому пробираемся в здание через окно
и обнаруживаем горы трупов разной
степени расчленённости... всю остальную
часть игры мы будем пытаться выбраться
из психушки.
Начал я играть на уровне
сложности "Кошмар" о чём пожалел
при первой НЕ заскриптованой встрече
с врагом. Ну никак я не мог его обойти и
он меня всё время обнаруживал. Да и
крайне тупым выглядело, что нельзя
носить с собой больше двух батарей к
камере (причём одна из которых уже в
камере). Пришлось переключатся на уровень
"Тяжело". Тут уже можно носить с
собой пять батарей. Да и того врага я
относительно быстро прошёл. Забегая
наперёд, разработчикам стоило сделать
первого врага попроще...
Наша
видеокамера выполняет две функции:
запись (всегда при активированной
камере), ночное виденье (вместо фонарика).
К слову сама идея использования камеры
в темноте, я считаю - очень хороша. Ещё
ночное виденье - очень быстро садит
батареи, а в обычном режиме разрядки
практически незаметно. Можно бегать и
вовсе выключив камеру, но для того чтобы
появлялись записи журналистского
расследования нужно снимать ключевые
моменты на камеру.
Кроме журналистских
записей, сюжет во многом раскрывается
с помощью найденных документов (доклады
о пациентах, распечатки переписок
медицинского персонала, выдержки из
правительственных документов...)
К
слову, сюжет - неплох. Не фееричен конечно,
но годный. Во многом похож на "The Evil
Within" и в меньшей степени на "F.E.A.R.".
Но если в "The Evil Within" многое притянуто
за уши, то в "Outlast" приходит мысль:
"логично, по другому и быть не могло".
Ну
и концовочка порадовала. Хороша!
Врагами
у нас выступают пациенты психлечебницы
и кое-кто из персонала. В большинстве
своём пациенты являются именно теми
кем и должны - больными людьми. Причём
чаще напуганными и безобидными, но
попадаются и агрессивные. Вот что по
началу вгоняет в ступор - это степень
изуродованности большинства пациентов:
шрамы, ожоги, вырезанные гениталии,
зашитые рты... На это действительно
страшно смотреть.
Но есть и не безликие
персонажи, хоть и мало. Самый запоминающийся
это конечно доктор с огромными ножницами.
Очень харизматичный. К тому же он виновник
сцены напомнившей нечто похожее в "Quake
4", аж мурашки по коже...
По поводу
страха. Да, игра страшная, и поначалу
даже очень, но буквально после четырёх
- пяти смертей этот самый страх куда-то
пропадает. Вот не знаю, просто нестрашно,
что тебя поймают и убьют... как так-то?
После этого игра превращается просто
в прятки с редким подпрыгиванием на
стуле из-за того, что на тебя из-за угла
набросились.
Но есть одно НО! "Outlast"
- очень грамотно построена. Вот сколько
всего слышал про эту игру, ни разу никто
мне не говорил, что здесь местами
присутствует "симулятор ходьбы",
причём качественнее чем в "Amnesia: A
Machine for Pigs". И немного поиграв, становятся
очевидны зоны где тебе ничего не грозит
(несмотря на все попытки напугать). Кроме
того, есть моменты, когда нужно просто
убегать, закрывая двери и перепрыгивая
преграды. Это должно нехило щекотать
нервы, но после "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of
The Earth" (побег из отеля Инсмаунта) я
пробегал эти участки на раслабоне.
Вот
эти четыре элемента (прядки, ходьба,
бег) постоянно чередуются, не давая
заскучать игроку. Ах да, ещё и полазить
придётся по карнизам, вентиляциям... Ну
и на удивление порадовало разнообразие
локаций (тут просто - БРАВО).
Ещё стоит
упомянуть, что в игре достаточно много
скриптов. И эта игра является качественным
примером того, как грамотно подстроенные
скрипты положительно влияют на
игру.
Итак, несмотря на регресс моего
страха по мере прохождения (это уже
скорее от опыта), я всё же соглашусь с
утверждениями о высоком уровне страха
в "Outlast".
Ну и конечно смело советую
данную игру к прохождению, она того
стоит! Да и "стройматериалы"
пригодятся...
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар