19 жовтня 2016

Outlast


Данная игра не могла обойти стороной любого, что интересуется хоррорами. Не обошла она и меня. Признаться поначалу я скептически относился к её званию "самой страшной игры нового поколения", но настойчивое повторение данного утверждения от разных источников заставила меня поверить в это.
Очень долго откладывал "Outlast" по причине отсутствия оружия. Мне всегда трудно начать подобные игры: вот эти все убегания, прятанья, выжидания когда враг уйдёт... хотя частенько потом такие игры очень хвалю (Amnesia: The Dark Descent, Haunting Ground).


Значит, мы играем репортёром - разоблачителем (той породы, что суют свой нос куда не попадя). Получаем письмо в котором утверждается, что в одной психиатрической больнице происходит некая странная деятельность, возможно даже эксперименты над пациентами... Не долго думая, главный герой хватает свою камеру (больше даже на любительскую похоже), прыгает в машину и отправляется прямо к указанному учреждению.
Приехав туда ночью мы не застаём никого у ворот, поэтому пробираемся в здание через окно и обнаруживаем горы трупов разной степени расчленённости... всю остальную часть игры мы будем пытаться выбраться из психушки.

Начал я играть на уровне сложности "Кошмар" о чём пожалел при первой НЕ заскриптованой встрече с врагом. Ну никак я не мог его обойти и он меня всё время обнаруживал. Да и крайне тупым выглядело, что нельзя носить с собой больше двух батарей к камере (причём одна из которых уже в камере). Пришлось переключатся на уровень "Тяжело". Тут уже можно носить с собой пять батарей. Да и того врага я относительно быстро прошёл. Забегая наперёд, разработчикам стоило сделать первого врага попроще...

Наша видеокамера выполняет две функции: запись (всегда при активированной камере), ночное виденье (вместо фонарика). К слову сама идея использования камеры в темноте, я считаю - очень хороша. Ещё ночное виденье - очень быстро садит батареи, а в обычном режиме разрядки практически незаметно. Можно бегать и вовсе выключив камеру, но для того чтобы появлялись записи журналистского расследования нужно снимать ключевые моменты на камеру.
Кроме журналистских записей, сюжет во многом раскрывается с помощью найденных документов (доклады о пациентах, распечатки переписок медицинского персонала, выдержки из правительственных документов...)

К слову, сюжет - неплох. Не фееричен конечно, но годный. Во многом похож на "The Evil Within" и в меньшей степени на "F.E.A.R.". Но если в "The Evil Within" многое притянуто за уши, то в "Outlast" приходит мысль: "логично, по другому и быть не могло".
Ну и концовочка порадовала. Хороша!

Врагами у нас выступают пациенты психлечебницы и кое-кто из персонала. В большинстве своём пациенты являются именно теми кем и должны - больными людьми. Причём чаще напуганными и безобидными, но попадаются и агрессивные. Вот что по началу вгоняет в ступор - это степень изуродованности большинства пациентов: шрамы, ожоги, вырезанные гениталии, зашитые рты... На это действительно страшно смотреть.
Но есть и не безликие персонажи, хоть и мало. Самый запоминающийся это конечно доктор с огромными ножницами. Очень харизматичный. К тому же он виновник сцены напомнившей нечто похожее в "Quake 4", аж мурашки по коже...

По поводу страха. Да, игра страшная, и поначалу даже очень, но буквально после четырёх - пяти смертей этот самый страх куда-то пропадает. Вот не знаю, просто нестрашно, что тебя поймают и убьют... как так-то? После этого игра превращается просто в прятки с редким подпрыгиванием на стуле из-за того, что на тебя из-за угла набросились.
Но есть одно НО! "Outlast" - очень грамотно построена. Вот сколько всего слышал про эту игру, ни разу никто мне не говорил, что здесь местами присутствует "симулятор ходьбы", причём качественнее чем в "Amnesia: A Machine for Pigs". И немного поиграв, становятся очевидны зоны где тебе ничего не грозит (несмотря на все попытки напугать). Кроме того, есть моменты, когда нужно просто убегать, закрывая двери и перепрыгивая преграды. Это должно нехило щекотать нервы, но после "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth" (побег из отеля Инсмаунта) я пробегал эти участки на раслабоне.
Вот эти четыре элемента (прядки, ходьба, бег) постоянно чередуются, не давая заскучать игроку. Ах да, ещё и полазить придётся по карнизам, вентиляциям... Ну и на удивление порадовало разнообразие локаций (тут просто - БРАВО).
Ещё стоит упомянуть, что в игре достаточно много скриптов. И эта игра является качественным примером того, как грамотно подстроенные скрипты положительно влияют на игру.

Итак, несмотря на регресс моего страха по мере прохождения (это уже скорее от опыта), я всё же соглашусь с утверждениями о высоком уровне страха в "Outlast".
Ну и конечно смело советую данную игру к прохождению, она того стоит! Да и "стройматериалы" пригодятся...

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар