03 листопада 2016

Fragile Dreams - Farewell Ruins of the Moon (Wii)


Когда я купил себе Nintetdo Wii (взломанную, конечно), то был нацелен на серию игр "Rayman Raving Rabbids". Но на карте памяти уже было установлено несколько игр: в основном детский шлак типа "Cars" или "The Princess and the Frog", которых я быстренько почистил. Но было и две игры, которые меня заинтересовали: "Epic Mickey" (но сейчас не о нём) и "Fragile Dreams - Farewell Ruins of the Moon".
Данная игра была, по-моему, единственной без российской локализации. Тем не менее, только запустив её, почувствовалось что-то особенное, что-то серьёзное, взрослое, сложное... В общем, эта игра была отмечена мною как заинтересовавшая и поставлена в "список ожидания". Ожидание это было долгое, но тем не менее, добрался я и до этой игры.


Начало. Монолог 15-ти летнего паренька Сето - рассказывающий, что он жил со старым человеком и не знал больше никаких людей. Но однажды старик умер, так и не сказав даже своего имени. Сето остался один... В оставленном стариком посмертном письме он просит Сето идти на запад в поисках других людей.
Вот тут и начинается игра. Первичный осмотр интерьера стартовой локации даёт понять, что мы находимся в астрономической обсерватории, наполненной разнообразным хламом. Причём реакция Сето на попытку взаимодействия с телевизором: "Странное зеркало", наводит на определённые мысли. А последующая заставка с началом путешествия главного героя, эти мысли подтверждает - ПОСТАПОКАЛИПСИС!
Вскоре мы встречаем красивую девочку с серебристыми волосами, но после неудачного знакомства она убегает, а мы отправляемся за ней. Остальную часть игры мы будем тем или иным образом стремится к встрече с этой девочкой. Но пересказ сюжета я остановлю именно здесь.

Будут нам встречаться и другие персонажи, но их совсем немного, зато они ВСЕ очень интересны. Поэтому я даже намекать не буду на то кем они являются.
В игре очень атмосферно передано одиночество, и у игрока возникает искреннее желание встретить хоть кого-нибудь. Однако, встретив, возникают чувства как в "Silent Hill 2": с одной стороны тебе хочется чтобы кто-то был рядом, с другой - потенциальные партнёры слишком СТРАННЫЕ.

"Fragile Dreams - Farewell Ruins of the Moon" в первую очередь предлагает исследование. Большую часть игры мы просто ходим по тёмным локациям, освещая пучком света из фонаря разнообразные предметы. Но назвать данный элемент игры "симулятором ходьбы" - язык не поворачивается. Хоррор - тоже нет! Хотя атмосфера жутковатая, и я бы сравнил её с "ICO".
Но враги всё же есть, и с ними нужно сражаться, и у нас даже оружие есть (без огнестрела). Во врагах у нас: собаки, вороны, фантомы, роботы, демоны... в общем, однотипности не возникает. Ах да, заметна какая-то наклонность авторов игры в сторону котов: коты - только хорошие, собаки - только плохие.

По мере игры, мне вспомнился клип на песню "Bluetones - 4 Day Weekend", и знаете... в этом что-то есть.
Также представленный мир мне очень напомнил аниме "Casshern Sins", с его умирающими роботами, единичными людьми, и отсутствием каких либо перспектив на будущее...

Возвращаясь к исследовательскому элементу игры, есть очень много объектов воспоминаний: кольцо, ручка, бумажный журавлик, письмо, гитара... После нахождения которых, можно воспроизвести воспоминания этих объектов - обрывки историй разных людей, их надежды, волнения и судьбы. Но просто таки шедевральной оказалась история семи колокольчиков, состоящая из 9-и (!) объектов. Причём эмоциональный взрыв вызывает именно последний объект.
К сожалению, найти абсолютно ВСЕ объекты воспоминаний мне не удалось. Где-то пропустил четыре...
Эти истории я бы сравнил с историями из "Metro: Last Light" и "Murdered: Soul Suspect", то есть их можно пропустить или не заметить и они не повлияют на основной сюжет, но на мой взгляд в таком случае игрок теряет слишком много, в том числе и в атмосфере.

Причины апокалипсиса - достаточно нетривиальные и воспринимаются с определённым интересом к этой теме. Конкретнее не опишу, так как разгадки настолько качественно вплетены в плавный темп игры, что я не могу себе позволить сделать его рваным.
На самом деле почти всех персонажей можно ассоциировать с персонажами из "Neon Genesis Evangelion": Рэй, Аска, Гендо, Мисато, Синдзи. Это только так - на вскидку. И чем больше об этом думаешь, тем больше сходств обнаруживаешь.
Вот единственное с чем не дотянули, это мотивация "злодея" - как-то недостаточно. С другой стороны можно элементарно съехать на эгоизм, и на самом деле - этого будет достаточно.

В игре очень много заставок и диалогов, а в начале СЛИШКОМ много, вплоть до раздражения. И опять же, этому есть объяснение в виду специфичности персонажей.
Ну и в целом данная игра идёт рука об руку с аниме, даже в плане подачи сюжета. Для меня это было очень круто, но многие могут просто не понять специфику японцев: как поцелуй двух мальчиков (нет - они не геи) или часто плачущий протагонист (нет - он не тряпка). Тут пожалуй лучше иметь определенный анимешный опыт за плечами.

И напоследок. Для данной игры нужно более или менее понимать английский, совсем базовыми вещами не обойтись. Так как речь здесь ощутимо сложнее, чем в "Silent Hill: Shattered Memories". Только там проблемы вызывали диагностические фразы психолога, а здесь больше трудностей с художественным описанием пейзажей.
Кроме того, несмотря на всё моё желание играть с японской озвучкой, пришлось переключиться на английскую, так как на слух я инглиш воспринимаю даже лучше чем в письменном виде. Но, никогда не думал что такое случится, английский перевод звука - шикарен. Первый раз такое встречаю. Ранее ВСЕГДА английские голоса просто шкрябали по ушам, глядя на японские физиономии. И я даже не возьмусь ответить в чём дело: в лучшем подборе голосов, или в лучшей игре актёров (сэйю). То есть можно смело включать английские и текст и звук.

Итак, "Fragile Dreams - Farewell Ruins of the Moon" - не менее чем потрясающая игра. Да - не для всех. Да - местами странная. Да - с неоднозначным финалом. Но ШЕДЕВРЫ всегда были именно такими!
Я однозначно советую это игру. И я практически уверен, что если эта игра, скажем так, не для вас, то вы забросите её через полчаса - час.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар