Наконец я добрался
до одной из самых знаменитых игровых
серий, которая ещё и является козырным
тузом XBox-овцев в платформенных холиварах.
И начал я с "Halo: Combat Evolved - Anniversary" из
сборника "Halo: The Master Chief Collection".
Играл
на клаво-мыше (ну не могу себя заставить
в геймпад для FPS), на уровне сложности
"Героическая".
Начав игру, нас
не особо кормят брифингом или предысторией.
Космический корабль людей - "Осень",
пытается сбежать от преследователей -
инопланетян называемых Ковенантами,
попадает в ловушку и берётся на абордаж.
Это вынуждает капитана корабля пробудить
из криогенного сна бойца специальных
войск - Мастера Чифа (главный герой, за
него и играем), и передать ему Искусственный
Интеллект корабля - Кортану, во избежание
его захвата врагом.
Не в силах справится
с противником, принято решение об
эвакуации. Капитан же остаётся на
корабле, для того чтобы увести за собой
Ковенантов, подальше от спасательных
челноков. Местом эвакуации является
техногенный космический объект,
получивший название Хейло (нимб). Это
что-то вроде космической станции,
неизвестного происхождения, в форме
огромного кольца, по внутреннему ободу
которого расположена атмосфера пригодная
для жизни (как минимум - флора в полном
порядке).
И ещё по сюжету добавлю лишь,
что в определённый момент, в игру вступает
третья сторона конфликта - Потоп. Это
явление, или скорее бедствие, заключается
в стремительном заражении всех
интеллектуальных форм жизни паразитическими
организмами, которые берут под полный
контроль своего носителя.
Так как
я играл в "Halo: Combat Evolved - Anniversary" -
версию с улучшенной графикой, то и
выглядит игра просто отлично. Но в
качестве бонуса ещё и присутствует
возможность переключения на оригинальную
графику в любой момент игры, и реализовано
это неимоверно круто. А то с какой
тщательностью сохранены физические
свойства объектов при переключении
графики - достойно восхищения.
Ещё
один компонент, за который ВСЕГДА хвалят
серию - музыка. И я не буду выделяться:
саундтрек очень эпичный. Причём
разработчики это прекрасно понимают,
и при стандартных настройках, музыка в
игре звучит даже чуть-чуть громче
переговоров NPC.
Консольные игры, при
портировании на ПК, часто сопровождает
специфическое управление (в подавляющем
большинстве вызывающее неудобства).
Так вот это абсолютно НЕ про данную
игру. Клаво-мышь чувствуются как родные.
И только если придираться можно сказать,
что прицел и прыжки, всё-же намекают на
консольную принадлежность. Но в любом
случае, это никоим образом не портит
впечатления.
Тем не менее, должен
признаться, что в школьные годы у меня
всё же была возможность познакомится
с данной игрой на ПК (без приставки
"Anniversary", то есть с оригинальной
графикой). Однако пробежавшись с половину
первого уровня я её отложил и забыл...
Болванка с инсталлятором до сих пор
где-то валяется. Должен сказать, что сам
игровой процесс тогда меня не зацепил,
а дизайн оружия и Ковенантов раздражал,
отсюда и такой результат.
Дело в том,
что Ковенанты носят очень пёструю броню,
используют цветастые энергетические
щиты, и оружие - будто нарисованное
школьником и разукрашенное детсадовцем.
Это всё выглядит очень нелепо в серых
декорациях человеческого космического
корабля и в противовес строгой форме
космических десантников... и мнение мое
по этому поводу не поменялось.
Вот
только с новой графикой переиздания,
исчезла серость человеческих кораблей
и их формы. Да, Ковенанты по прежнему
порой выглядят нелепо, но теперь они
хотя бы вписываются в общую стилистику.
А что до игрового процесса в первом
уровне, который тогда не впечатлил...
сейчас его принято называть - олдскульным,
и свою дозу фана я поймал.
Но это не
решило всех проблем. Основная проблема
"Halo: Combat Evolved" это репитативность!
Первая миссия успела закончится как
только начала надоедать. Но вот все
остальные просто таки издеваются над
игроком, заставляя монотонно делать
одно и тоже, в одних и тех же декорациях.
Всю предпоследнюю миссию и первую
половину последней - меня уже реально
подташнивало.
Локации в игре очень
большие для своего времени, но открытые
местности страдают даже не пустотой, а
я бы сказал - мёртвенностью. В помещениях
же нам предстоит бегать по ИДЕНТИЧНЫМ
коридорам, которые образуют СИММЕТРИЧНУЮ
систему переходов между ОДИНАКОВЫМИ
помещениями. И тут я не утрирую, к
сожалению, это именно то что с чем я
столкнулся. Дошло даже до того, что на
полу нарисованы стрелки - куда идти
(хоть и стилизованные под инопланетные
символы). Лишь изредка, при появлении
нового типа врага, ненадолго забывается
однообразие, а когда в игру вступает
Потоп, то я даже на целый уровень про
него забыл (и ещё вышеупомянутая вторая
половина последнего уровня - туда же).
А
вот техника здесь - неплоха (можно
управлять любым транспортом). Очень
понравились Ковенантские Банши и
Признаки.
Также мне всегда нравился
дизайн скафандра Мастера Чифа, гораздо
больше чем нанокостюм из "Crysis". Но
вот Кортана меня дико бесила всю
игру.
Оружие - хорошо, как не парадоксально,
из-за своей слабой эффективности в
разных ситуациях. И учитывая что с собой
можно носить только два ствола, игра
заставляет (в хорошем смысле) игрока
испробовать и внимательно оценить
преимущества и недостатки каждого
оружия, при этом учитывая условия в
которых предстоит сражаться. Я для себя
обнаружил самым эффективным бластер
Ковенантов (тот что одиночными выстрелами
стреляет).
Ну а про сюжет в целом, пока
(после первой игры) трудно сказать что-то
лестное. Но зная что "Halo" достаточно
глубокая игровая вселенная, обсырать
данный компонент, после первого её
представителя - я не возьмусь.
Стоит
напомнить, что в "Halo: Combat Evolved -
Anniversary" я играл как в часть сборника
"Halo: The Master Chief Collection", и это откладывает
свой отпечаток. Но единственное неприятное
здесь, это перегруженность интерфейса
и меню при первом заходе в игру (комплект
игр). Так как этот сборник включает в
себя 6-ть игр, которые запускаются через
один ярлык и имеют общее меню и настройки,
сходу разобраться достаточно сложно
(где кнопочка "Начать Новую игру"?!).
Но
вот дополнительные сюжетные видеоролики,
которые запускаются при активации
определённых терминалов на каждом
уровне, очень позитивно сказываются на
восприятии и разогревают интерес к
происходящему гораздо больше чем
основной сюжет оригинала.
Так же, стоит
отметить что в списке выбора игры этого
сборника, первым предлагаться "Halo:
Reach" - пятая по выходу игра (не считая
стратежки "Halo Wars"). Кроме того, что
это приквел (то есть события происходят
до первой игры), я всё же считаю, что
разработчики не очень хотели, чтобы
ПК-бояре начинали знакомство с серией
через первую игру...
По поводу того,
что я тут развёл своё зажранное "игровой
процесс меня не зацепил". А давайте-ка
глянем, какие FPS вышли на ПК в том же году
когда данная игра увидела свет на XBox-е
(2001):
"Aliens versus Predator 2" - тоже космос,
три враждующие расы, но гораздо сюжетнее,
и плюс куча крутых уникальностей.
"Red
Faction" - тоже космос (в меньшей мере),
управление техникой, но ещё более
сюжетно, частая смена разнообразных
декораций, разрушаемость уровней.
"Half-Life:
Blue Shift" - тут не так много общего, но
это уже второй аддон легендарной
серии.
"Operation Flashpoint: Cold War Crisis" -
сори, не в тему, но просто не могу упустить
возможность упомянуть первую игру моей
ЛЮБИМОЙ игровой серии (одной из
двух).
Другими словами, ДА, ПК геймеры
были разбалованы шутерами от первого
лица (хотя я считаю, что это консольщики
были обделены играми этого жанра). И ДА,
ПК геймеров первая "Halo" не могла
ничем удивить, даже если бы вышла вместе
с релизом на Шайтан Коробке... Вот может
разве что кооперативом? Смотрим, а 2001
принёс на ПК ещё и "Serious Sam: The First
Encounter"...
За "Halo: Combat Evolved -
Anniversary" есть смысл браться только в
трёх случаях: побегать в коопе (активно
общаясь с напарником на разные темы);
из ностальгических побуждений (относящихся
именно к этой игре); с целью знакомства
с серией (с уверенностью, что будешь
играть в другие игры серии). Жестковато
получилось... Но что ж поделать?! Эта игра
легендарна (вполне заслуженно) тем, что
научила консоли в FPS, но я даже сейчас
стараюсь этого избегать...
Отобранный GMV:
Попавшиеся мне баги:
Немає коментарів:
Дописати коментар